Почти каждый третий россиянин (29%) хочет открыть свое дело, но только 7% опрошенных готовы сделать это в ближайшие три года. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование Министерства экономического развития (МЭР) и Аналитического центра НАФИ.
На фоне коронакризиса доля россиян, которые положительно относятся к предпринимательству, выросла до 80% против 77% в прошлом году. Согласно опросу, наибольший интерес к предпринимательству проявляют люди в возрасте от 25 до 34 лет (33%), в категории от 35 до 44 лет число желающих открыть свое дело составляет 23%, в категории от 45 до 54 лет — всего 11%.
«Молодые люди готовы себя реализовать в бизнесе», — сказала изданию генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева, отметив при этом, что «значительную роль в сохранении внутренней мотивации молодежи, а также в переходе от желаний к реализации бизнес-идей играют меры поддержки, которые предоставляет предпринимателям государство».
59% россиян, которые хотят открыть собственный бизнес, знают о государственных программах поддержки предпринимательства (против 43% среди тех, кто пока не готов стать предпринимателем). Среди отдельных мер господдержки наиболее известными являются льготное кредитование (о нем знают 28% респондентов), налоговые послабления (19%) и выдача микрозаймов для МСП (18%).
По данным исследования, сейчас россияне считают меры господдержки недостаточными — 28% респондентов заявили, что это основной фактор, который мешает им открыть собственное дело. Второе по важности препятствие для россиян — отсутствие стартового капитала (19%), на 3‑е место опрошенные поставили административные барьеры (14%).
Ранее Inc.рассказывал, что 99% россиян ассоциируют образ успешного предпринимателя только с мужчинами. Успешных женщин чаще называли, когда речь шла о шоу-бизнесе (33%), блогосфере (32%), искусстве (19%), журналистике (18%) и спорте (15%).