Блокировка Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн в час
Судоходная компания Lloyd’s List подсчитала, что за час блокировки Суэцкого канала севшим на мель контейнеровозом Ever Given мировая торговля теряет $400 млн выручки, Эта сумма основана на стоимости товаров, которые перемещаются на судах по каналу каждый день, пишет CNBC.
По оценке Lloyd’s List, стоимость товаров, которые перевозят через канал в западном направлении за день составляет $5,1 млрд, в восточном — $4,5 млрд. Сейчас из-за застрявшего контейнеровоза в пробке скопились больше 230 судов.
«Американские импортеры сейчас сталкиваются с задержками прибытия на три дня, и они будут продолжать расти до тех пор, пока не прекратятся перебои», — сказал изданию президент логистического провайдера OL USA LLC Алан Баер.
Через Суэцкий канал, отделяющий Африку от Азии, проходит около 12% всей мировой торговли. Экспорт сжиженного природного газа, сырой и рафинированной нефти составляет от 5% до 10% трафика, остальная часть — это потребительские товары, среди которых одежда, мебель, автозапчасти и тренажеры.
За время блокировки канала стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла почти в 4 раза в годовом выражении, примерно до $8 тыс. Прибыль крупных перевозчиков, которые доставляют нефть с Ближнего Востока в Китай, выросла до $1371 в день, хотя затор не влияет на их маршрут, пишет Bloomberg.
По данным Всемирного совета судоходства, суточная пропускная способность Суэцкого канала составляет 106 судов. На каждые два дня пробки после открытия придется еще два дня, чтобы устранить отставание. Чем дольше будет задержка, тем больше времени потребуется, чтобы вывести суда.
Ever Given, следовавший из Малайзии в Нидерланды, сел на мель из-за песчаной бури. Судно уперлось носом в один берег, кормой — в другой. В результате контейнеровоз длиной 400 м полностью заблокировал движение по каналу.
Вытянуть судно с помощью буксиров не получилось, поэтому администрация Суэцкого канала решила углубить дно. Сейчас экскаваторы пытаются откопать переднюю часть корабля. Если в ближайшие сутки ситуация не изменится, компании, как предполагают эксперты, направят свои суда в обход Африки.