Что нас ждёт в 2021 году. Спорные прогнозы предпринимателей
На рынке архитектуры не бывает такого, что к архитектурному бюро пришли и попросили бесплатно придумать концепцию дома, — за это всегда платят. Берут 3—4 архитектурных бюро, каждое делает концепцию, а заказчик выбирает лучшую. В архитектурном бизнесе не бывает такого, чтобы кто-то рисовал бесплатно, а в рекламе это сплошь и рядом. Крупные компании типа Nike приходят к тебе, и ты две недели херачишь тендер, тратишь свои ресурсы, а потом тебе даже не отвечают. Непонятно, выиграли вы или нет.
Большинство агентств участвуют в бесплатных тендерах по двум причинам: во-первых, это возможность выиграть большого клиента, а во-вторых, у большого агентства всегда есть свободные ресурсы, которые, как считается, надо занимать такими бесплатными тендерами. Сейчас большие агентства бесплатно участвуют в 50 — 100 тендерах в год, а выигрывают только 5 — 10.
Я думаю, в следующем году несколько крупных агентств объединятся и перестанут участвовать в бесплатных тендерах, и тогда клиенты начнут платить за креатив. Они поймут, что даже на этапе тендера надо платить за работу.