Delivery Club и «Яндекс.Еду» проверят на нарушение антимонопольного законодательства из-за тарифов на доставку
Мэрия Москвы проверит сервисы Delivery Club и «Яндекс.Еда» на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства при назначении стоимости доставки еды из ресторанов, пишет «Интерфакс».
Уполномоченный по защите ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов считает, что в городе установилась монополия «Яндекса» и Delivery Club, так как эти операторы на свое усмотрение устанавливают стоимость доставки в размере до 35% от стоимости заказа.
По словам Миронова, ресторанам приходится платить эти 35% и уходить «в еще больший минус», что делает их работу «абсолютно нерентабельной». Он отметил, что в условиях пандемии доставка является важнейшей частью ресторанного бизнеса.
О том, что мэрия проверит «Яндекс.Еду» и Delivery Club рассказал заммэра по экономической политике Владимир Ефимов. Об этом его, в частности, попросил министр экономического развития Максим Решетников. Если проверка выявит нарушения, сервисами займётся ФАС.
Вместе с этим стало известно, что «Яндекс.Еда» совместно с Федерацией рестораторов и отельеров России объявил программу поддержки ресторанного бизнеса, пишет РБК. Сервис обнулит комиссию на заказы самовывозом для более 20 тыс. небольших заведений.
«Воспользоваться поддержкой смогут независимые рестораторы и сети, имеющие не более трех заведений, — этим критериям соответствуют более 20 тысяч партнеров сервиса», — рассказали в компании. будет действовать с 26 октября до 31 декабря во всех 130 городах, где работает «Яндекс.Еда».