Согласно исследованию сервиса «Работа.ру», для 21% российских компаний 2020 год стал «довольно удачным и лучше предыдущих лет», для 12% — таким же, как и все остальные, а для 4% опрошенных — лучшим за все работы компании.
67% компаний в России назвали 2020 год периодом падения, оценив его итоги отрицательно, сообщает РБК. 28% респондентов считают, что уходящий год был самым плохим за все существование компании.
25% российских компаний ожидают падения выручки по итогам года, 15% — роста оборотов, 36% опрошенных прогнозируют убытки, а 24% считают, что строить прогнозы рано.
Отрицательными итогами года для российских компаний стали:
- потеря клиентов и заказчиков — 47%;
- приостановка деятельности компании — 40%;
- сокращение штата — 25%;
- сокращение зарплат сотрудников — 21%.
Положительными результатами 2020 года опрошенные назвали:
- ничего хорошего не было — 45%;
- открыли новые направления деятельности — 14%;
- смогли сохранить премии для сотрудников — 12%;
- увеличили количество клиентов и заказчиков — 11%;
- повысили сотрудникам зарплаты — 5%.
В исследовании, проведенном в ноябре, участвовали около 1,5 тыс. представителей российских компаний, руководителей, HR-директоров, рекрутеров и HR-специалистов.