Мой Оренбург

Facebook запустила бесплатный облачный сервис для игр 

Фото: iStock

Face­book запустила собственный облачный сервис для гейминга. В отличие от своих конкурентов, Google Sta­dia и Microsoft xCloud, компания сосредоточится на мобильных играх, пишет TechCrunch.

Face­book запустила облачные игры в десктопной версии соцсети и в мобильном приложении для Android. Компания стремится уменьшить дистанцию между знакомством с игрой в каталоге и геймплеем, пишет TechCrunch. Пользователь может увидеть игру в рекомендациях, нажать на заголовок и сразу ее запустить. Если он решит скачать приложение Face­book Gam­ing на смартфон, при первом запуске он начнет играть с того момента, на котором остановился.

Разработчики сервиса отметили, что не планируют заменить компьютеры и консоли, а лишь дополнить предлагаемый ими игровой опыт. Новый сервис проходит тестирование в США и на данном этапе пользователям доступны пять бесплатных игр: Asphalt 9: Leg­ends, WWE Super­Card, Mobile Leg­ends: Adven­ture, PGA TOUR Golf Shootout и Soli­taire: Arthur’s Tale. 

Над облачным сервисом работает команда во главе с Джейсоном Рубином, основателем студии Naughty Dog и создателем таких серий, как Crash Bandi­coot, а также Jak & Dax­ter. В будущем Face­book Gam­ing будет расширяться и наращивать количество доступных игр, включая и сложные AAA-проекты. 

Разработчики могут добавлять демоверсии своих игр в Face­book и рекламировать их. Компания также будет зарабатывать на внутриигровых покупках — 30% выручки от них заберет компания, 70% — разработчики игр. 30% денег за покупки, сделанные на Android-устройствах, перейдут Google.

Из-за строгой политики Apple в отношении облачного гейминга платформа пока недоступна на iOS, как и конкурирующие Google Sta­dia, Luna и Microsoft xCloud. Разработчики могут отправить в App Store каждую игру как отдельное приложение или сделать доступ к ней через браузер Safari, рассказали в Apple.

В декабре 2019 года Face­book купила разработчика облачных игр Play­Gi­ga за $78 млн. Согласно данным компании, сейчас 380 млн пользователей в месяц уже играют в HTM­L5-игры в мобильном приложении Face­book. В тестовой версии облачными играми пользовались 200 тыс. человек в неделю.

Exit mobile version