«Газпром-медиа» планирует запустить аналог TikTok на базе приложения «Я Молодец»
«Газпром-медиа» купил мобильное приложение «Я Молодец», рассказал гендиректор холдинга Александр Жаров «Коммерсанту». Это позволит компании использовать ПО проекта для создания нового сервиса вертикальных видео.
Жаров рассказал, что предметом сделки стали исключительные права на приложение и неисключительные права на ПО с правом модификации и переработки. «Это позволит холдингу использовать ПО проекта для создания нового видеосервиса, ориентированного на российских блогеров», — добавил глава «Газпром-медиа».
По его словам, платформа заработает в ближайшие два года. Видеосервис развивается при поддержке фонда «Иннопрактика», который возглавляет Екатерина Тихонова. «Иннопрактика» не инвестировала в проект, однако оказала «организационное и экспертное содействие», рассказали в фонде.
По данным Kartoteka.ru, у ООО «Ямолодец», которому принадлежит одноименное приложение, несколько учредителей: ООО «Вижн Медиа центр» Ирины Мелединой (57%), гендиректор Андрей Серов (23%), Александр Зеленщиков, Илья Карпинский, Эдуард Гуринович и Кристин Пасечник (по 5%).
Зеленщиков рассказал изданию, что компания создала софт, оптимизированный в том числе под быструю загрузку видео в мобильных сетях, но сознательно не масштабировала проект, так как нуждалась в стратегическом инвесторе, которым и стал «Газпром-медиа».
«„Газпром-медиа”, вероятно, хочет свой TikTok, синергия с другими активами очевидна. Но попытка сделать такое с Rutube ничем хорошим не закончилась. Оказалось, люди не готовы массово ради такого контента идти на Rutube, — прокомментировал сделку издатель «N+1» Андрей Коняев. — Все забывают, что TikTok стал явлением после того, как там были уже миллионы людей. В таких проектах нужна толпа».
Вертикальные пользовательские видео становятся все более востребованными, отсюда — интерес к ним крупных компаний, сказала директор по продукту «ВКонтакте» (развивает похожий сервис «Клипы») Марина Краснова.
Блогеры — драйвер в потреблении контента и привлечении денег рекламодателей, но интеграция внешнего решения потребует времени и ресурсов, добавил руководитель programmatic-продуктов Rambler Group Евгений Вольнов.