Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

«Инвесторы не так важны, как люди думают». Руководители Y Combinator рассказали, какие стартапы добиваются успеха

Глава бизнес-акселератора Y Com­bi­na­tor Майкл Сейбель и партнер компании Далтон Колдуэлл рассказали, какие уроки они извлекли из многолетней работы со стартапами. С 2005 года Y Com­bi­na­tor помог более 5 тыс. фаундеров в создании и запуске их проектов, среди которых Stripe, Airbnb, Door­Dash, Drop­box и Red­dit. До прихода в Y Com­bi­na­tor Сейбель и Колдуэлл основали четыре компании.

Инвесторы не так важны, как люди думают 

Инвесторы не являются центром мира, и не нужно относиться к ним как к мессиям, которых все знают. Да, они могут быть полезны, но основателям не следует думать о венчурных капиталистах как о покупателях. Более того, привлечение инвестиций не является целью, и завершение большого раунда определенно не служит показателем успеха.

На самом деле о деньгах думают позже. Успешные основатели тратят большую часть времени на задачи, о которых не так весело говорить, например на пользователей, продукт, найм и доставку.

Чтобы добиться успеха, нужно быть выдающимся человеком

Стартапы редко становятся успешными, и они требуют мышления, отличного от того, к которому привыкли многие специалисты. Лучшие фаундеры понимают, как не идти за толпой, чтобы выделиться.

«Большинство умных людей помещают себя в группу других умных людей, где они получают средний результат. Это выигрышная стратегия, правда? Поэтому мы видим множество людей, следующих этой стратегии, которая так часто срабатывала. И бац! Они приходят в мир стартапов, и теперь мы говорим им: прекратите это делать, это не работает, успех выглядит иначе. Очень некомфортно заниматься тем, что отличается от того, чем занимается толпа, в которой вы находитесь», — сказал Майкл Сейбель.

Что объединяет стартапы, добившиеся успеха

Работая с сотнями основателей финтех-стартапов, Майкл и Далтон смогли определить некоторые ключевые обязательные качества, которые помогают компаниям добиться успеха на рынке.

  • Техническое, продуктовое и дизайнерское превосходство. Компании, для которых проектирование и дизайн являются главным приоритетом, с большей вероятностью могут опередить конкурентов. Такие компании, как Brex или Point Card, которые начинали с сильных технических, продуктовых и дизайнерских команд, выстрелили.
  • Проработка регулятивной базы. Наличие нормативных правил позволит основателям «быть умнее всех» и ориентироваться в строго регулируемой отрасли. Компании с тщательно проработанной регулятивной базой смогут получить поддержку крупных клиентов, таких как банки или крупные финансовые учреждения.