Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Инвесторы оценили голосовую соцсеть Clubhouse в $1 млрд. Её запустили меньше года назад

Инвесторы усилили интерес к голосовой соцсети Club­house, пишет The Infor­ma­tion со ссылкой на данные четырех собеседников, знакомых с вопросом. По информации источников, в последние недели сразу несколько венчурных фондов обратились к основателям стартапа с предложением возглавить потенциальный раунд финансирования при оценке компании примерно в $1 млрд.

Также, по данным издания, инвесторы пытались купить акции Club­house у нынешних акционеров при такой же оценке. 

Эта сумма в 10 раз выше, чем оценка Club­house 8 месяцев назад. В мае 2020 года соцсеть вызвала волну обсуждений — в неё инвестировал американский венчурный фонд Andreessen Horowitz, в портфеле которого числятся Buz­zFeed и Coin­base. Размер инвестиций составил $10 млн в раунде A и $2 млн в ходе продажи вторичных акций. Тогда инвесторы оценили приложение в $100 млн. На тот момент оно не было доступно в магазинах приложений, в том числе в App Store.

По словам двух человек, знакомых с показателями компании, сейчас у Club­house более 2 млн зарегистрированных пользователей. Однако оно пока не приносит доход. Именно поэтому возможный раунд инвестиций при такой оценке может стать беспрецедентным случаем, а также спровоцировать более интенсивный рост оценок быстрорастущих частных технологических компаний, пишет The Information. 

Собеседники издания предполагают, что возглавить следующий раунд финансирования, как и в прошлый раз, может Andreessen Horowitz. По данным источников, в числе компаний, которые также рассматривали возможность инвестирования в Club­house ― Sequoia Cap­i­tal, Bench­mark и Light­speed Ven­ture Part­ners. Пока соучредитель и генеральный директор Club­house Пол Дэвисон, а также представители венчурных фондов отказываются от комментариев.

По мнению собеседников The Infor­ma­tion, интерес фондов к Club­house вызван уверенностью в том, что приложение, которое стало социальной отдушиной для людей во время пандемии, продолжит привлекать новых пользователей даже после возобновления очной активности.

Club­house ― это голосовая соцсеть, в которой пользователи могут присоединяться к разным виртуальным комнатам. Её создал бывший разработчик Google Пол Дэвисон, ранее основавший сервис High­light, купленный Pinterest. 

Club­house работает как сеть голосовых чатов, доступ можно получить только по приглашению. Войдя в приложение, участник видит список виртуальных комнат, закреплённых за теми людьми, на кого он подписан. Он может в любой момент войти в одну из них, включить звук или остаться слушателем. Чтобы начать говорить или быть приглашенным к разговору, нужно нажать кнопку «Поднять руку» внизу экрана, и создатель комнаты решит, кому дать слово. 

По данным The New York Times, сервисом пользуются известные предприниматели и инвесторы Кремниевой долины, в том числе венчурный инвестор Марк Андриссен, а также знаменитости ― актер и музыкант Джаред Лето, актёры Эштон Кутчер, Кевин Харт и рэпер MC Hammer. 

Однако проверить, действительно ли разговор ведёт знаменитость, в Club­house сложно, потому что слышно только голоса. Например, ранее в приложении появился человек с именем Илон Маск, но неизвестно, действительно ли это был сам генеральный директор Tesla.

Ранее соцсеть критиковали за то, что её сотрудники медленно реагируют на пресечение издевательских комментариев и разжигание ненависти среди пользователей во время использования приложения. Сейчас в Club­house работает около 10 сотрудников, у компании открыто шесть вакансий, в том числе она ищет специалистов, которые будут обеспечивать «безопасность контента и разговоров в Club­house», пишет The Information.