Оператор сотовой связи Verizon присоединился к кампании Stop Hate for Profit, которая призывает рекламодателей приостановить продвижение в Facebook. В последние недели усилилось давление на соцсеть из-за её политики модерации контента, которая допускает ненавистнические высказывания и дезинформацию.
Компания Verizon перестала размещать рекламу в Facebook из-за игнорирования соцсетью разжигания ненависти на своих платформах, сообщает Guardian. «Мы приостанавливаем нашу рекламу до тех пор, пока Facebook не создаст приемлемое решение, которое будет комфортным для нас и будет соответствовать тому, как мы работаем с YouTube и другими партнёрами», — сказал PR-директор Verizon Джон Нитти.
Инициаторами кампании Stop Hate for Profit («Остановить ненависть ради прибыли») стали американские правозащитные организации Anti-Defamation League (борется с антисемитизмом и другими формами нетерпимости по отношению к евреям), NAACP (защищает права цветных людей) и Color Of Change (защищает гражданские права).
Организации попросили рекламодателей оказать давление на Facebook, чтобы компания разработала более жёсткую политику против расистского и ненавистнического контента на своих платформах. Для этого бизнес призвали в июле приостановить рекламу в Facebook и Instagram.
По данным Stop Hate for Profit, ежегодный доход Facebook от рекламы составляет $70 млрд. Исследование Anti-Defamation League показало, что 77% онлайн-домогательств происходит в соцсети. Правозащитники утверждают, что Facebook не борется с дезинформацией и разжиганием ненависти, тем самым способствуя их распространению.
В июне к бойкоту Facebook присоединились бренды одежды Patagonia, The North Face, а также производитель мороженого Ben & Jerry’s и ретейлер REI. В том же месяце сервис онлайн-психотерапии Talkspace отказался от сделки с Facebook из-за «подстрекательств к насилию, расизму и лжи» в соцсети.