Мой Оренбург

Как мы добирались из Оренбурга в Светлый на легкомоторном самолете

Как добраться для начала до аэропорта, пожалуй, один из вопросов, которых интересует многих, кто собрался посетить воздушную гавань. На сайте аэропорта эту проблему рекомендуют решить при помощи проката автомобиля.

Автобус маршрута №101, курсирующий от железнодорожного вокзала до аэропорта, поймать тем, кто не знает его расписание, по всей видимости, не под силу, так как справочные контактные номера, которые выложены в открытом доступе, либо отключены, либо вообще не связаны с данным сервисом.

Конечно, можно отправиться на железнодорожный вокзал и выяснить актуальный график движения там, но, опять-таки, для тех, кто не привык впустую тратить время, это не вариант. Уж легче попросить знакомого подбросить или оплатить такси — порядка 500 рублей. В этом плане мне повезло, и в назначенное время  меня пожкинули в аэропорт. Прохожу регистрацию и, получив посадочный талон, сажусь в сине-белый Ан‑2.

Вместе со мной на борт прошла молодая женщина вместе с ребенком. В это время двери кабинки самолетов захлопываются, пилоты тем временем выкатили воздушное судно на взлетно-посадочную полосу. Разгоняемся и через несколько минут взлетаем…

Дорога предстояла дальняя. Время в пути — два часа и сорок минут с учетом пересадки в Орске.

Как признается моя попутчица, она раньше часто летала на самолете из Оренбурга в Светлый, сейчас же вновь периодически стала пользоваться услугами малой авиации, чтобы добраться до родного города.

- Летать очень люблю. Когда в первый раз села в самолет, то поняла, что однозначно лучше лететь, чем ехать. Раньше из Светлого в Оренбург ездила Газель, сейчас — даже не знаю, есть она или нет, — рассказывает попутичица. —  Стоимость поездки составляла 1 200 рублей. Сейчас еще туда ездят легковушки — Ларгусы и Vol­swa­gen. Стоимость проезда составляет 900 рублей. Но мне важна не столько стоимость, сколько время, которое я трачу на дорогу. Мне с ребенком на руках легче провести три часа в самолете, чем шесть — в Газели или на другом маршрутном такси. 

Из иллюминатора можно разглядеть самые разные пейзажи: город виден как на ладони. Виднеются  извилистые реки, вершины холмов Кувандыкского городского округа, леса и поля.

Спустя полтора часа полета приземляемся в Орске. Пока экипаж судна дозаправляет и осматривает самолет, у пассажиров есть возможность выйти на свежий воздух.

В салоне судна всего 12 посадочных мест. Вентиляции нет, поэтому неимоверно душно. А звук громко работающего мотора не позволяет вздремнуть. Но, надо сказать, стоимость билета довольно привлекательна. Перелет в обе стороны обошелся нам в 1 900 рублей с учетом всех сборов. 

Во время полета перекус вам не предложат – ограничатся бутылой негазированной воды.

После небольшого перерыва вновь садимся на борт самолета и продолжаем путь. Тем временем, солнце начинает уже садиться. Спустя час пребываем в Светлый – небольшой городок на востоке области. Растояние до него от областного центра составляет около 520 км.

Воздушное судно плавно приземляется посреди поля, на котором в нескольких километрах от райцентра находится взлетно-посадочная полоса. Аэропорта здесь нет. Авиадиспетчерская служба и касса располагаются в крохотном домике, который именуется посадочной площадкой «Светлый».

Как уверяют многие местные жители, услугами малой авиации сдесь пользуются с определенной периодичностью. Иногда даже чаще, чем маршрутным такси. 

 

Как признаются жители, в Светлом работы толком нет. Люди трудятся, в основном, в школе, в администрации и в небольших продуктовых магазинах. А единственный в районе ООО “Светлинский ферроникелевый завод”, который, по сути, когда-то считался спасательным кругом для жителей самого отдаленного муниципалитета Оренбуржья, претерпевает трудности. Согласно последним данным, завод находится в “черном списке” юрлиц. Это означает полный запрет на выдачу кредитов предприятию. Соответствующие сведения внесены в справочную базу “Интефакс — Спарк”. Дело в том, что у завода большие задолжности по налогам и другим платежам.

Многие мужчины, чтобы обеспечить семьи, трудятся вахтовым методом в других регионах. Бывает и так, что новая жизнь их привлекает больше.

- Город у нас небольшой, около 3 000 местных жителей. Каждый выкручивается как может, потому что работы толком нет, да и зарплаты маленькие. В основном, на вахту ездим. Некоторые не возвращаются обратно. Так семьи потихоньку и разваливаются, — рассказывает один из местных жителей Валентин Шухин. 

Но некоторые отмечают, что за последнее время Светлый немного преобразился. Власти начали более активно благоустраивать город.

В общем, для тех, кто не боится летать, перелет — экономный и быстрый вариант передвижения из Светлого в Оренбург и обратно. Но, например, тем, кто планирует ограничиться одним днем, рассчитывать на вылет в день прилета не приходится — это можно буддет сделать на следующий день или и того дольше, так как рейсы осуществляются несколько раз в неделю. Доставляет некоторые неудобства и пересадка в Орске, солидно увеличивающая время пребывния в пути. Зато благодаря малой высоте в самолете можно пользоваться телефоном — собеседник из-за шума вас может и не услышать, но интернетом воспользоваться сможете.

Уважаемые оренбуржцы, а вы позьзуетсь услугами малой авиации? Ждем ваших комментариев.

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Exit mobile version