Как справиться с FOMO. 3 совета ученых
Даже во время пандемии и самоизоляции люди испытывают зависть, глядя на фотографии в Instagram, а онлайн-мероприятия тревожат так же, как обычные — страшно что-то упустить. Между тем некоторые страны открыли границы, а это значит, что отдых знакомых становится еще одной причиной для грусти, если вы дома. Новое исследование объясняет, как справиться с FOMO.
Согласно новому исследованию, бороться с FOMO (страх что-то упустить) можно с помощью сострадания к самому себе, пишет Inverse. Исследование опубликовано в Journal of Social and Personal Relationships. FOMO не всегда связан с соцсетями и не характерен исключительно для молодых людей.
Страх что-то упустить зависит прежде всего от самовосприятия человека, которое включает в себя одиночество, низкую самооценку и низкий уровень сострадания к себе. Соавтор исследования, профессор психологии Университета штата Вашингтон Крис Барри говорит, что науке пока не известно, какая из этих трех черт развивается в первую очередь при возникновении FOMO.
«Мне нравится фокусироваться на сострадании к себе, потому что это может быть подходящей точкой входа — над этим работать легче, чем, скажем, над самооценкой», — поясняет Барри. Авторы исследования опросили 400 человек 14–47 лет об их опыте использования соцсетей, удовлетворенности жизнью и отношении к себе.
Ученые выяснили, что, вопреки более ранним предположениям, соцсети нельзя считать достоверным предиктором FOMO. Кроме того, страх что-то упустить встретился у опрошенных всех возрастов. Американские исследователи вывели 3 способа уменьшить FOMO и повысить сострадание к себе.
- Укреплять ощущение реальной связи с другими.
- Быть внимательными к своим текущим переживаниям, а не сосредотачиваться на социальной тревожности.
- Сопротивляться искушению воспринимать положительный опыт других как свидетельство собственной неполноценности.
FOMO может быть упражнением по преобразованию личных неудач в саморазвитие, отмечает издание. Проблема заключается в сосредоточенности на негативных аспектах личности.
В июне венчурный инвестор Патрик Макгиннис, который придумал FOMO и FOBO, рассказал, как с ними бороться. По его мнению, информационная перегрузка от соцсетей и интернета усугубляется сравнением себя с другими и может вызвать паралич решений.