Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Новости Оренбурга 2

Как торговать на площадках маркетплейсах? Отличие сайтов агрегаторов от торговых площадок

Маркетплейс — это площадка для онлайн-торговли. Сторонние компании размещают тут свои каталоги товаров, которые отображаются в онлайн-витрине. Узнайте как успешно торговать на маркетплейсах!

Маркетплейс vs агрегатор: в чем разница

Постепенно в Интернет переходит все больше компаний. И это неудивительно, ведь уже сегодня многие люди предпочтут совершить покупку онлайн на сайте Satom.ru посещению традиционного рынка или розничного магазина: это быстрее и удобнее.

Однако в сети предпринимателей ждут определенные трудности. Изучая информацию об онлайн-торговле, можно встретить названия самых разнообразных ресурсов: интернет-магазин, маркетплейс, прайс-площадка. И если особенности первого известны практически всем, то торговую площадку и агрегатор часто считают одним сервисом под разными названиями.

MQWrWXdPRB7fkCfefSGdOFEaXxilUe_g4uNaQiiTz3ILOXWLgaQH-RnJ7i3vpge4eQA-a-bGV2Y0GqrHBSUWaF3ZKx0FocovFKUvUtCSnwDXWFNyH1Kbaa4hldSvAH_8hin9w79d

Несмотря на внешнюю схожесть (оба ресурса — онлайн-витрины), между ними — огромная пропасть. Дело в том, что агрегатор — это обычный каталог интернет магазинов. В нем можно без труда отыскать нужный продукт с фотографиями и описанием. Вот только купить его на прайс-площадке невозможно. Тут нет корзины и системы оплаты, а вместо кнопки «купить» вы увидите «перейти в магазин». Получается, для оформления покупки придется переходить на отдельный веб-сайт компании-продавца.

Маркетплейс — это площадка для онлайн-торговли. Сторонние компании размещают тут свои каталоги товаров, которые отображаются в онлайн-витрине. При этом покупатель может оформить заказ прямо на платформе без необходимости переходить по ссылке на другие ресурсы. В этом заключается принципиальная разница между нею и агрегатором.

Структура стандартного маркетплейса выглядит приблизительно так:

  • онлайн-витрина, где представлена продукция разных продавцов;

  • кабинет продавца, через который осуществляется управление продажами, добавление новых товаров и прочее. Тут же можно ознакомиться со статистикой и оборотом средств;

  • кабинет покупателя, где указаны все заказы и их текущий статус;

  • панель для регистрации и входа в личный кабинет;

  • софт для управления поиском на сайте;

  • блок для отзывов и общения продавца и покупателя.

Обратите внимание, маркетплейс всего лишь предоставляет рабочий инструментарий с настроенной системой оплаты, удобным интерфейсом и высоким трафиком. Площадка не принимает участия в формировании и отправке заказов: это ваша задача.

В то же время компания-оператор оставляет за собой право вмешиваться в споры между покупателем и продавцом для справедливого разрешения конфликта, поскольку подобные ситуации могут нанести ущерб репутации онлайн-платформы.

Как торговать на площадках маркетплейсах?

С особенностями работы самой платформы все понятно, но большинство предпринимателей беспокоит другой вопрос: как продавать на маркетплейсах?

jA3LyvjhAkp-nmMmn6LmBfULcNBEM_IhPcfMOan9JXb1RitIJ2XIzeAIiAmnSB_YV8jnagunU-ofmb3by-w3IWTUEdn0Hkuc0GLrd78yXqtNR8fiIEgjeuKgphh9zxCsrQmUIBT1

Это довольно просто: необходимо выбрать платформу, с которой вы хотите сотрудничать и оставить заявку. После этого менеджеры компании-оператора свяжутся с вами для обсуждения деталей и подписания договора.

Но прежде чем заключать сделку, внимательно ознакомьтесь с требованиями к кандидатам и убедитесь, что можете им соответствовать. За нарушение внутренних правил маркетплейсы могут штрафовать компании и понижать в рейтинге продавцов, а за злостное несоблюдение условий сотрудничества — даже прервать его.

В процессе оформления документов также могут возникнуть проблемы. Не все площадки готовы сотрудничать с самозанятыми, поэтому если вы не зарегистрировались как физическое лицо предприниматель или юрлицо и не открыли расчетный счет в банке, придется это сделать.

Что должно входить в пакет документов, расскажет менеджер. Для двух категорий его содержимое может отличаться. Учтите, что компания-оператор тщательно проверяет бумаги, предоставленные кандидатами на сотрудничество.

Иногда трудности возникают из-за незарегистрированной торговой марки или отсутствия разрешения на использование торгового знака от правообладателя.

Кажется, что это слишком сложно? Нет, на самом деле все перечисленные ситуации легко разрешимы. Да и в любом случае взамен вы получите платформу для развития собственного бизнеса в Интернете. Так что однозначно стоит попробовать!

Реклама