Как выглядит улица Степана Разина, которую должны сдать 1 сентября
“Сегодня, в День знаний, в Оренбурге торжественно открыли обновленную улицу… (выберите название сами). Подрядчик её добросовестно ремонтировал, и сдал объект ровно в срок. Автомобилисты теперь могут наслаждаться качественным асфальтом, не боясь зацепить колесами торчащий люк или влететь в колдобину”.
Однако нет. О таком начале текста нам остается только мечтать. Даже проправительственные СМИ не смогут такое сказать практически ни про одну улицу, ремонт на которых ведется в Оренбурге последние два года. Оренбуржцы, наученные прошлогодним ремонтом той же улицы Туркестанской, поначалу осторожно наблюдали, как дорожники весной 2021-го взяли хороший темп работ. Но, уже совсем скоро начали закрадываться сомнения, а не будет ли всё как прежде?
Корреспонденты Orenday неоднократно показывали, как рабочие буквально испарялись с раскуроченных улиц, оставляя горожанам на десятки дней выпирающие люки, дорогу без верхнего слоя асфальта и разбитые тротуары. Оренбург превратился в настоящий город “квадратных колес”, так как езда по подобным участкам просто не может остаться без последствий. Автолюбители жаловались на отсутствие рабочих, например, на улицах Орской, Конституции, Пролетарской.
А, тем временем, лето потихоньку шло. И не за горами срок сдачи объектов. В прошлом году мэрия Оренбурга бодро рапортовала, что за месяц до сдачи Туркестанской объем работ уже достиг 40 процентов. Подрядчик же был еще более бравурен и оптимистичен, заявляя обо всех 60 процентах. А мрачно невозмутима оказалась лишь прокуратура Оренбурга, которую возглавлял на тот момент Андрей Жугин: сделано лишь 5 процентов. И вот тут работа “закипела”, доходя чуть ли не до ночных смен. Но в срок Туркестанская, естественно, оказалась сделана с грехом пополам. Лишь в этом году здесь начали появляться тротуары, правда, почему-то сделанные под откос.
А теперь фокус внимания горожан переключился на улицу Степана Разина, которая пересекает как раз многострадальную Туркестанскую. Её, напомним, ремонтирует ООО «Дорремстрой», выигравшая торги за 58 858 947 рублей. И самое важное: срок сдачи объекта — до 1 сентября 2021 года.
Корреспонденты Orenday приезжали на эту улицу еще в середине мая. Верхний слой асфальта был снят на тот момент как две недели. И на этом – всё. Выпирающие то тут, то там люки, огромные выбоины, колдобины (причем даже там же, где была «именная» яма “отпускного” мэра Оренбурга Владимира Ильиных) – ездить здесь не «змейкой» было практически нереально. А дорожников на горизонте видно не было.
Приехали на улицу Степана Разина мы и в конце июня. И что же увидели? Да только то, что нашим дорожникам, вероятно, совершенно невдомек, что в других городах подобный объем работ выполняется чуть ли не за пару недель. Судя по состоянию дороги, им было нисколько не жаль ни пешеходов, ни автомобилистов, ни жителей близлежащих домов, оказавшихся в их власти. Никаких бортовых камней, выпирающие люки и ливневки, разбросанные всюду песок, щебенка и гравий. Сигнальные конусы прямо на проезжей части, “кричащие” об опасности в виде ям, колдобин и ухабов, и снова полное отсутствие рабочих.
На этот раз мы приехали на улицу Степана Разина 26 августа, то есть, за пять дней до сдачи объекта.
Представляем вашему вниманию, в каком виде находится дорога и тротуары, которые вот-вот необходимо торжественно открывать и сдавать.
Участок от улицы Чкалова до улицы Туркестанской. Снят верхний слой асфальта, но работы здесь, судя по всему, всё еще ровно на том же этапе, что и в конце июня. По всей длине участка «бобылями» одиноко стоят открытые ливневки, не обустроены ни тротуары, ни бортовые камни — наверное, это настолько легкая и простая работа, что дорожники её сделают за оставшиеся четыре дня. Кстати, здесь мы заметили дорожную технику, причем в количестве четырех штук. Вопрос только в том, что она просто стояла в тенечке, никаких рабочих здесь не было ни до обеда, ни после.
По другую сторону ни намека на нормальные тротуары, разбросанные отходы стройработ, недоделанные люки и ливневки. Месяц назад к остановке с тротуара можно было подойти по уложенному мостику из досок, там он находится и сейчас. Рабочие здесь были: двое сидели под деревом, наслаждаясь видеозаписями на мобильном телефоне, еще четверо спрятались от солнца около автобуса. Работа не волк — в лес не убежит.
Участок от улицы Туркестанской до улицы Аксакова больше месяца был заасфальтирован таким образом, что по всей дороге то тут, то там возникали неожиданные препятствия в виде либо выпирающих, либо “утопленных” люков. Теперь же этот участок был перекрыт для движения, укладывался слой асфальта, но, по каким-то причинам, не до конца. Тротуары не сделаны, бортовые камни в ужасном состоянии, кучи стройотходов разбросаны везде. Заезд с пересекающих дорог — только через “подпрыгивание” на другой уровень асфальта. Снова вспомним про работу и волка.
Участок от улицы Аксакова до проспекта Победы. Здесь идентичная картина: валяющийся где придется гравий, выпирающие люки, да недоделанные тротуары. Та же картина — на участке от проспекта Победы до улицы Лобовской, но, кстати, тут работа “кипела”. Была замечена аж одна единица техники и несколько рабочих, которые после того, как к ним подъехали двое на иномарке, резко вскочили с насиженного места и взялись за лопаты. Ощущение, что ремонт тут начался буквально на прошлой неделе, а не несколько месяцев назад.
Исполнением национального проекта “Безопасные и качественные дороги” давным-давно недовольны автолюбители и пешеходы. Интересуется ли вопросом в городской прокуратуре, которую возглавляет Игорь Стасюлис?
Кресло начальника управления строительства и дорожного хозяйства Оренбурга 31 августа покинет Дина Байгелова, да не одна, а, судя по всему, вместе с частью чиновников из этого управления. А уже 1 сентября ООО «Дорремстрой» должен “торжественно” сдать улицу Степана Разина. Кто окажется крайним в очередном провале нацпроекта мы узнаем совсем скоро, так как улица настолько далека от нормального послеремонтного состояния, как далек от Оренбурга Владимир Ильиных, который до сих пор находится в отпуске. Так кому за “ремонт” отвечать то?
Источник