В областном центре экспертный совет осудил ряд рекламных роликов
Первый вопрос касался рекламы финансовых услуг, в которой существенные условия указаны мелким трудночитаемым шрифтом. Например, это видеоролики с рекламой потребительского кооператива «Семейная копилка» и микрокредитной компании «Джет Мани Микрофинанс».
В них существенные условия по вкладу, указанные снизу экрана мелким шрифтом, а также быстрая смена кадров, затрудняют восприятие информации. По итогам голосования члены экспертного совета были единогласны во мнении, что данная реклама является недобросовестной.
Жалоба на «Молоток»
Вторым вопросом на повестке дня стала реклама магазина «Молоток», транслируемая на одной из радиостанций, где используется голос, тождественный голосу легендарного диктора Юрия Левитана. На данную рекламу поступило несколько жалоб, в частности оренбургской пенсионерки, которая пояснила, что голосом Левитана всегда сопровождались важные партийные решения. С ее слов, такая реклама тревожит чувства многих людей, особенно ветеранов, вызывая слезы на глазах и воспоминания о страшных событиях Великой Отечественной войны.
Сошлись во мнении, что голос Левитана — легендарный советский бренд, рождающий в нас те или иные чувства и эмоции. Привлечение внимания потребителя использованием образа войны неэтично. С целью изучения общественного мнения УФАС по Оренбургской области в одной из соцсетей провело опрос, 70 процентов респондентов посчитали рекламу оскорбительной, а использование символики ВОВ в рекламе гвоздей недопустимым.
«Пивдос» и «Дешевое пойло» вне закона
Третий вопрос касался использования одним из магазинов города на электронном табло выражений «Пивдос», «Дешевое пойло». Данные слова относятся к жаргонным, никакой функциональной значимости не несут и существовать в письменной речи не могут.
Самое страшное, что данная реклама попадает во внимание детей и объяснить им смысловое содержание указанных слов затруднительно. Один из экспертов назвала эту рекламу антирекламой, затрагивающей общепризнанные нормы морали, нарушающей этические принципы через неуважение и оскорбление потребителя. Другие члены экспертного совета согласились с выступающей.