Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Канада вслед за Австралией решила заставить Facebook платить медиа за новости

Министр наследия Канады Стивен Гильбо разрабатывает законопроект, который обяжет Face­book и другие технологические компании платить издателям за ссылки на новости. Об этом пишет Reuters.

По словам министра, Канада не отступит, даже если соцсеть заблокирует весь контент местных СМИ, как это произошло в Австралии. Это попытка компании обойти еще не принятый законопроект, который должен обязать ее отчислять национальным СМИ часть рекламной выручки.

Гильбо, который отвечает за разработку аналогичного закона, осудил действия Face­book, добавив, что они не остановят Оттаву. По его словам, Канада «находится в авангарде этой битвы».

Поводом для разработки законопроекта о плате за новостной контент стало обращение канадских СМИ к правительству страны с просьбой принять меры в отношении Face­book и аналогичных ей платформ. 

Если Канада пойдет по пути Австралии, СМИ смогут заработать до $490 млн в год. Однако если этого не произойдет, то в условиях падения выручки страна потеряет 700 из 3100 рабочих мест в печатной журналистике.

Другой вариант — последовать примеру Франции, которая требует, чтобы крупные технологические компании начинали переговоры с издателями, которые хотят получать выплаты за использование их новостного контента.

«Мы работаем над тем, чтобы увидеть, какая модель будет наиболее подходящей», — пояснил Гильбо, добавив, что на прошлой неделе он говорил со своими французскими, австралийскими, немецкими и финскими коллегами о выплате редакциям СМИ справедливых компенсаций за контент.

«Я подозреваю, что скоро у нас будет 5, 10, 15 стран, которые примут аналогичные правила… собирается ли Face­book разрывать отношения с Германией или Францией?» — спросил канадский министр.

Спустя несколько часов после введения ограничений со стороны Face­book австралийские СМИ потеряли 43% от объема трафика, подсчитала аналитическая компания Chart­beat. Если блокировка продолжится, читатели адаптируются к другим моделям доставки контента. Например, начнут читать новости на сайтах изданий или подпишутся на рассылки, считают в Neiman Lab.

Google, к которой предъявляют аналогичные требования, уже начала заключать лицензионные соглашения с издательствами. На данный момент технологический гигант подписал 500 контрактов на общую сумму около $1 млрд. Она также ведет переговоры с канадскими издательствами.