Mail.ru Group купила 60% образовательной платформы Skillbox
Mail. ru Group увеличила свою долю в сервисе по онлайн-обучению Skillbox с 10% до 60,33%, пишут «Ведомости». Часть своих долей MRG продали основатели компании.
Андрей Анищенко, Дмитрий Крутов, Игорь Коропов (контролируют по 10,33%) и Сергей Попков (владеет 8,7%) передали Mail. ru Group часть своих долей, сумму сделки они не сообщают. Тем не менее, Дмитрий Крутов останется на посту генерального директора Skillbox.
Skillbox зарабатывает на платных онлайн-курсах по веб-дизайну, программированию, управлению и маркетингу. На платформе сейчас около 100 курсов, по данным самой компании, их слушателями за 3 года существования стали более 36 тыс. человек. В 2018 году выручка Skillbox составила больше 340 млн руб., прибыль от продаж — 53 млн, чистая прибыль — 39 млн.
В 2019 году выручка Skillbox достигнет 1 млрд руб., а к 2021 году — около 5 млрд руб., прогнозирует Крутов. Он говорит, что в 2018 году доля Skillbox в сфере дополнительного образования составила 17,5%, а на всем рынке онлайн-образования — около 2%.
Mail. ru Group стала совладельцем Skillbox в начале 2019 г. У компании было право на опцион, которым она воспользовалась, доведя долю до контрольной, уточнил представитель Mail. ru Group. Это не единственный ее актив в сфере онлайн-образования. В 2016 г. интернет-компания приобрела 50% в GeekBrains — образовательной платформе для программистов. Инвестиции в Skillbox позволят Mail. ru Group усилить позиции на рынке образовательных технологий и сделать экосистему компании еще успешнее, заявил представитель Mail. ru Group.
А что Яндекс
Другие IT-компании тоже инвестируют в онлайн-образование. К примеру, у крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс» есть онлайн-сервис образования «Яндекс. Практикум». В сентябре «Яндекс» объявил, что в ближайшие три года вложит 5 млрд руб. в развитие существующих и запуск новых образовательных проектов в сфере IT. Часть этих инвестиций будет направлена на подготовку 100 000 IT-специалистов, половина из них — это взрослые люди, которые пройдут обучение на онлайн-платформе «Яндекс. Практикум», рассказали в пресс-службе «Яндекса».
В 2020 году программисты перестанут быть самыми востребованными на рынке. Кто их заменит
Российский рынок онлайн-образования активно развивается. В 2016 г. россияне потратили на дистанционное обучение 20,7 млрд руб., говорится в «Исследовании российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий», которое провели в 2017 г. East-West Digital News, Высшая школа экономики, фонд «Общественное мнение» и Фонд развития интернет-инициатив. В 2018 г. эта сумма, по данным исследовательской компании NeoAnalytics, выросла до 28,9 млрд руб. Основной спрос, как отмечают эксперты, приходится на корпоративный сегмент — 56%. К 2021 г. рынок онлайн-образования увеличится почти вдвое и превысит 53 млрд руб., солидарны в оценке авторы обоих исследований.
Источник: Inc. Russia