Мой Оренбург

«Маленькие бары — это рассадник антипутинской пропаганды». За что в Петербурге закрывают авторские заведения и почему это большая ошибка

«Массмаркет колоссально теряет рынок»

Опрошенные Inc. предприниматели уверены, что принятие закона не решит проблему шума и только усугубит алкоголизацию населения.

— Алкоголизм и рестораны с барами не связаны между собой, — отмечает Лиза Извозчикова. — В ресторанах и барах люди общаются. Это место светского отдыха, комфортная среда между работой и домом, где люди снимают напряжение и получают положительные эмоции. Асоциальное пьянство в ресторане и даже вокруг ресторана абсолютно исключено.

Помимо этого, малые бары предлагают более низкие цены, чем крупные рестораны. Поэтому аудитория баров, где следят за поведением гостей, переместится в сетевые магазины, что только увеличит недовольство жителей окрестных домов, предполагают рестораторы.

— Жалоб будет ещё больше. Мы видим это на примере своего заведения, — говорит сооснователь «Бара 76» Николай Конашенок. — По словам нашего участкового, за три месяца карантина на бар поступило в несколько раз больше жалоб, чем за годы до этого, так как из-за ограничений люди вынуждены находиться на террасах или покупать напитки через окошки. В соседнем дворе есть круглосуточный магазин. Но у людей старшего поколения он вопросов не вызывает, хотя там водку можно купить гораздо дешевле, чем у нас, притом что мы берём на себя уборку прилегающего сквера и детской площадки, на которой частенько спят бездомные и деклассированные элементы.

— Я, как житель города и человек цивилизованный, не хочу, чтобы люди вокруг страдали. Я общаюсь с соседями разных моих проектов и лично, и через управляющих, — рассказывает основатель Ter­mi­nal Bar Павел Штейнлухт. — Одна пожилая женщина жила через дорогу от одного из наших проектов, и у неё были последние в доме старые деревянные оконные рамы с дырками — поэтому она слышала всё, что происходило на улице, вплоть до того, как газует машина. Мы за свой счёт поставили ей стеклопакеты.

Несколько предпринимателей, с которыми поговорил Inc., считают, что закон пролоббирован крупными производителями алкоголя, чья продукция не представлена в авторских барах и ресторанах, а также сетевыми дискаунтерами.

— Масс-маркет колоссально теряет рынок, — объясняет сооснователь бара «Бакунин» Александр Романенко. — За последние десять лет появилось много частных независимых инициативных производителей. Это молодые юристы, айтишники, занявшие средства у родни, чтобы начать производство крафтового пива.

Для них уникальность и вкус продукта превалируют над маржинальностью. Граждане, попробовавшие такие сорта, уже не вернутся к жёлтому лимонаду, который продается за 80 руб. в сетевом ретейле.

Однако, по мнению Конашенка из «Бара 76», производство и продажа крафтового пива несоизмеримы с объёмами «крупняка». Он уверен, что у закона есть идеологическая подоплёка.

— Маленькие бары — это рассадник антипутинской пропаганды. Там ещё не запрещены одиночные пикеты, и можно открыто сказать, что Четырбок — недальновидный политик, а его юридическая квалификация вызывает вопросы, — говорит предприниматель.



Автор петиции против закрытия баров (на момент публикации текста её подписали более 27 тыс. человек) и владелец бара «Ясли» Александр Зарайский считает версию о лоббировании поправок сетевыми ретейлерами «самой убедительной». По его мнению, в пользу неё говорит тот факт, что сразу в нескольких субъектах страны законодатели решили повысить минимальную площадь залов, установленную федеральным законом для заведений, которые торгуют алкоголем.

Например, в Республике Адыгее норма увеличилась до 30 кв.м., в Самарской области — до 50 кв.м., в Костромской области — до 50 кв. м для городских округов и до 25 кв.м для городских и сельских поселений.

— Но соглашусь, что в случае с Петербургом можно предположить и какие-то дополнительные факторы политического толка, — добавляет Зарайский.

Exit mobile version