Модераторы Facebook призвали рекламодателей продлить бойкот
Действующие и бывшие модераторы Facebook призвали рекламодателей продлить бойкот соцсети, доказав, что кампания Stop Hate for Profit — это больше, чем просто «пиар-ход». Об этом пишет The Guardian.
Один из модераторов Facebook, сохранивший анонимность из-за страха потерять работу, сказал The Guardian, что если компании не продолжат бойкотировать соцсеть, их решение можно считать «пиар-ходом, о котором все забудут, получив нужные отчеты».
В середине июня группа правозащитных организаций запустила кампанию Stop Hate for Profit, призвав Facebook остановить распространение ненавистнических высказываний и дезинформации на своих платформах. К бойкоту присоединились такие крупные компании, как Coca-Cola, Unilever, HP, Starbucks, The North Face, Levi’s и другие.
Еще до начала бойкота некоторые сомневались в его эффективности, так как большая часть рекламных доходов Facebook приходится на малый бизнес, а не на крупные бренды. «Миллионам и миллионам малых бизнесов придется платить за рекламу: это все, что они могут сделать, — сказал Крис Грей, бывший модератор Facebook из Ирландии. — Марку Цукербергу все равно. Он сказал, что они вернутся. Так что я не верю, что им удастся чего-то добиться».
Один из действующих модераторов согласился с Греем, сказав изданию, что Facebook почти ничего не потеряла, поэтому не будет менять свою политику. «Допустим, она потеряла 5% выручки, если это продлится только до конца июля, она быстро восстановятся после», — добавил он.
Грей судится с Facebook из-за посттравматического расстройства, которое, по его словам, он приобрел за время работы. Он уверен, что требование правозащитников быстрее реагировать на ненавистнические высказывания может отразиться на других модераторах, которым платят недостаточно. «Все скачут тюда-сюда, и никто не заботится о людях, которые будут делать эту работу», — сказал он изданию.
Другой модератор, который все еще работает в компании, не согласился с Греем. «Если речь заходит о нашем психическом здоровье, мы чувствовали бы себя намного лучше, если бы могли удалять больше. Стресс возникает из-за того, что среди нас есть представители меньшинств, и нам иногда приходится объяснять им, почему то, что они считают проявлением ненависти, не может быть удалено», — сказал он.
Ранее Inc.рассказывал, что один из крупнейших рекламодателей Facebook, компания Disney, приостановила рекламу ряда своих сервисов в соцсети. В отличие от брендов, которые ранее присоединились к бойкоту Facebook, компания не сделала официальное заявление.