Мой Оренбург

Мужчины по имени Джон написали столько же бизнес-бестселлеров 2020 года, сколько все женщины вместе взятые

Из 200 бизнес-бестселлеров 2020 года только 17 написаны женщинами. В топ попало такое же книг количество книг, написанных мужчинами по имени Джон — John или Jon. Такая ситуация характерна не только для книг. Среди менеджеров в списке For­tune 500 мужчин по имени Джон оказалось даже больше, чем женщин.

По данным о продажах NPD Group/NPD BookScan, одними из самых популярных книг, написанными женщинами, в 2020 году стали The Ulti­mate Retire­ment Guide for 50+ Сьюзи Орман, Dare to Lead Брене Браун и «Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству» Шерил Сэндберг, пишет Fortune.

Большинство писательниц, попавших в список, белые. Шелли Арчамбо, написавшая Unapolo­get­i­cal­ly Ambi­tious: Take Risks, Break Bar­ri­ers, and Cre­ate Suc­cess on Your Own Terms, — одна из немногих цветных женщин (women of col­or). Нет ничего нового в том, что женщины недостаточно представлены в списке бизнес-бестселлеров, отмечает доцент кафедры издательского дела в колледже Эмерсон и экс-редактор журнала Boston Globe Mag­a­zine Сюзанна Альтхофф.

В 2019 году писательницы заняли 11,5% мест в рейтинге NPD Group/NPD BookScan, а в 2018 году — 13%. В 2020 году их доля упала до 8,5%. Одна из самых продаваемых книг о бизнесе в этому году написана мужчиной и посвящена «опальной» Элизабет Холмс, основательнице и бывшему генеральному директору Theranos.

Почему отсутствие женщин в списке самых популярных книг о бизнесе — это проблема? Потому что это искажает массовое представление о том, как выглядит идеальный лидер и новатор, считает Альтхофф. Потому что это укрепляет стереотип о том, что женщины боятся идти на риск и не подходят для занятия бизнесом.

«Издатели давно любят книги о бизнесе, написанные белыми парнями, которые являются генеральными директорами крупных корпораций, высокопоставленными военными руководителями и знаменитыми профессорами. Поэтому неудивительно, что мы получаем так много бестселлеров, написанных одними и теми же», — объясняет эксперт.

В течение последних четырех лет Альтхофф исследовала тему гендерного разрыва в предпринимательстве и опросила более 100 женщин и небинарных персон, занимающихся бизнесом. Они сказали, что им важно иметь ролевые модели, которые были бы похожи на них самих.

Женщины очень часто не попадают в исследования бизнес-школ. Опрос независимого издательства Elec­tric Lit­er­a­ture за 2019 год показал, что лишь небольшая часть мемуаров, написанных женщинами, посвящена работе. Обычно такие произведения сосредоточены на семейной жизни. 

При этом стартапы, основанные женщинами, приносят более высокий доход, чем запускаемые мужчинами, и быстрее совершают экзит. В компаниях, где руководители и финансовые директора женщины, более высокие прибыль и доходность акций.

Exit mobile version