Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

На коротких рейсах «Аэрофлота» появится платный интернет

С апреля на коротких авиарейсах в России появится платный интернет. Такую услугу предложит компания «Аэрофлот», также вопрос доступа в сеть прорабатывают Utair и «Уральские авиалинии», пишут «Известия». Для пассажиров стоимость услуги может составить от $5 до $25.

«Аэрофлот» оборудует системой доступа в интернет 16 среднемагистральных самолетов из семейства Air­bus A320 (сейчас в парке 105 таких машин), сообщили изданию в пресс-службе авиакомпании. На это перевозчик может потратить почти $8 млн. 

При этом авиакомпания не планирует оборудовать доступом в интернет все имеющиеся сейчас в парке самолёты, указывает издание. Все новые машины семейства Air­bus А320neo и А350 перевозчик будет получать уже оборудованными системами доступа.

Стоимость оборудования одного Air­bus А320 доступом в интернет достигает $500 тыс., пишут «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с расценками. А пассажиру придется заплатить от $5 до $25, сообщил собеседник газеты в группе «Аэрофлот».

Сейчас «Аэрофлот» предоставляет интернет только на широкофюзеляжных лайнерах Air­bus A330, Air­bus A350 и Boe­ing 777, которые в основном выполняют дальнемагистральные рейсы.

На Air­bus A330 и Boe­ing 777 можно воспользоваться одним из трех тарифов: 200 мб интернета стоит $60, 35 мб — $20, а 5 мб (можно использовать только в мессенджерах для отправки текстовых сообщений) — $5.

На Air­bus A350 применяется другая линейка тарифов: 200 мб интернета в течение всего полета стоит $25, 120 мб на три часа — $17, 50 мб, на один час — $9, а неограниченный доступ к мессенджерам — $5. Именно такая линейка тарифов будет действовать на коротких рейсах, уточнил собеседник «Известий».

Представители Utair и «Уральские авиалинии» сообщили изданию, что они также прорабатывают вопрос запуска интернета на борту. Не будут в ближайшем будущем предоставлять такую услугу в S7 Air­lines, также интернетом не планируется оснащать самолеты авиакомпаний «Россия» и «Победа».

Установка оборудования для обеспечения доступа в интернет в полете — дорогостоящий проект, поэтому другие российские перевозчики не спешат вводить услугу на своих рейсах, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. 

По мнению эксперта, вложения «Аэрофлота» в интернет на коротких рейсах является частью реализации утвержденной стратегии до 2028 года, согласно которой авиакомпания станет премиальным перевозчиком с уровнем пять звезд от Sky­trax (сейчас у него четыре звезды).