Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Один из первых инвесторов Tesla и SpaceX вложился в производителей джетпаков и летающих мотоциклов

Венчурный инвестор и миллиардер Тим Дрейпер, который на старте инвестировал в Tes­la, SpaceX и другие успешные проекты, сделал ставку на будущее — его фонд Drap­er Asso­ciates вложился в разработчиков реактивных ранцев и летающих мотоциклов, пишет CNBC.

Финансирование от Тима Дрейпера получили два стартапа — Jet­Pack Avi­a­tion и Grav­i­ty Indus­tries Ltd. Они занимаются разработкой джетпаков — реактивных рюкзаков, которые позволяют человеку подниматься в воздух посредством реактивной тяги.

Экзоскелетный гидрокостюм от Grav­i­ty Indus­tries имеет два реактивных двигателя, прикрепленных к каждой руке, и один двигатель, установленный на спине. Это позволяет вертикально взлетать и контролировать тягу с помощью смещения веса тела.

Jet­Pack Avi­a­tion разрабатывает и тестирует не только джетпак, но и летающий мотоцикл Speed­er. В компании говорят, что на нем смогут летать сразу два человека, а разогнаться летающий мотоцикл сможет на более чем 402 км/ч.

Jet­Pack Aviation

JetAvi­a­tion, возглавляемая Дэвидом Мэйманом, уже привлекла $5 млн стартового капитала. Сам Мэйман неоднократно демонстрировал реактивный рюкзак — например, он летал на нем вокруг статуи Свободы.

Компания уже заключила соглашение со спецназом ВМС США на краткосрочное использование джетпаков. Летные испытания JB12 для военных начнутся в марте следующего года.

«Эти компании придумали, как сделать реактивные ранцы более практичными, чтобы любой человек мог воспользоваться этой технологией и приземляться где угодно», — говорит Тим Дрейпер. Инвестор считает, что сейчас человечество находится на этапе, когда ему нужно изменить традиционные формы поездок на работу.

Тим Дрейпер

инвестор

«Мы застряли в машинах. Чтобы преодолеть большое расстояние, нужно приехать в аэропорт и сесть в самолет. Представьте, что вы можете просто надеть костюм и лететь туда, куда хотите. Я думаю, что эта технология — это то, что все мы ищем».

При этом Дрейпер отмечает, что потребуются годы, чтобы летающие мотоциклы и реактивные ранцы пришли на массовый коммерческий рынок. О том, что первыми доступ к этой разработке получат военные, говорит и основатель JetAvi­a­tion Дэвид Мэйман.

Ранее Inc.рассказывал, что японский производитель летающих автомобилей Sky­Drive протестировал свою разработку SD-03 с человеком на борту. Машина взлетела и зависла в воздухе на высоте полутора-двух метров над землей.