Кабинки уникальной оренбургской канатной дороги, доставляющей горожан и гостей нашего степного края из Европы в Азию и обратно за считанные минуты, застыли над Уралом в октябре 2019 года. Специалисты, проверив техсостояние “воздушного моста”, констатировали его небезопасность без замены некоторых запчастей, приобретать которые необходимо у австрийского производителя. Денег на убыточный фуникулер бюджет выделять не спешил. «Канатка» закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «Муниципальный имущественный фонд», так что ее ремонт будет производиться за счет собственных средств предприятия, а денег на это требуется порядка 8 миллионов рублей.
Осенью прошлого года в мэрии Оренбурга заявляли, что «канатка» влияет на туристический облик города и нужна горожанам и гостям областного центра, поэтому принято решение местный «воздушный мост» над Уралом сохранить. Власти обещали отремонтировать его к маю этого года, а в июне ввести в эксплуатацию, но сроки снова оттягиваются.
В конце ноября прошлого года было проведено обследование пассажирской подвесной канатной дороги, проверена работоспособность оборудования с составлением отчета. На момент проверки установка отработала 15 318 часов. В ходе обследования экспертом были высказаны опасения по несущей способности тягового каната. Поскольку оборудование и подвижной состав «канатки» являются источником повышенной опасности, было принято решение о необходимости проведения дополнительных работ по магнитной дефектоскопии несуще-тягового каната, по результатам которой было предоставлено заключение о состоянии каната, — сообщила замглавы Оренбурга по правовым вопросам Татьяна Великородова.
23 апреля «Муниципальный имущественный фонд» организовал открытый конкурс на выполнение работ по ремонту, пуско-наладке и техосвидетельствованию оборудования пассажирской подвесной канатной дороги через реку Урал. 14 мая состоялось рассмотрение заявок, поступивших на аукцион. Сейчас идет процедура заключения договора с ООО «СКАДО Строй Монтаж». По проекту договора ремонтные работы на канатной дороге «Европа-Азия» должны быть произведены в течение 75 дней (с 25 мая по 8 августа этого года) — сразу после подписания контракта.
При соблюдении графика ремонтных работ приблизительный срок ввода в эксплуатацию канатной дороги — сентябрь этого года. Срок ввода ее в эксплуатацию может варьироваться, исходя из обстоятельств, выявленных в ходе ремонта. Также после окончания ремонта оператор будет определяться со стоимостью проезда на канатной дороге, — заключили в мэрии на этот раз.