Оренбургский педиатр поле скандала со шпателем и бахилами хотела уволиться с работы
Сделать это помешали банковские кредиты, которые необходимо регулярно оплачивать, и поддержка пациентов.
Историю, которая вылилась в большой скандал, пожалуй, помнят многие. Педиатр Елена Игоревна, за плечами которой 34-летний стаж, пришла на дом к очередному температурящему ребенку, чтобы провести осмотр и назначить лечение. Но из-за отсутствия медицинского шпателя и бахил мама ребёнка не позволила медику пыполнить свои обязанности. Более того — женщина отчитала медика и выложила запись в Интернет и нажаловалась руководству поликлиники. Мнения оренбуржцев разделились. Кто-то встал на сторону родительницы, кто-то — медика. Кстати, сторону педиатра приняла и и.о. министра здравоохранения Оренбуржья.
Я попросила у молодой мамы маленького пациента ложку, чтобы осмотреть его горло. Женщину это не устроило, она стала громко возмущаться. Я заметила, что ей неудобно держать ребенка, она то и дело смотрела в телефон. Но о видеосъёмке я не знала, — рассказала orenday Елена Игоревна.
Запись вскоре была выложена в интернет. Правда, как отмечает врач, именно она и стала ее главной защитой в спорной ситуации.
Я обычно ношу несколько шпателей, но в тот день это был 14-ый вызов, к тому же, по удаленному адресу. С мамой ребенка мы договорились, что я возьму в больнице шпатель и вернусь к пациенту. Но звонок от моего руководства не замедлил себя ждать. И в этом разрезе мне даже повезло, что есть видео: кто знает, как бы эту ситуацию повернула его автор. Правда, досмотреть запись до конца я так и не смогла – начинаю себя плохо чувствовать, вспоминая всё это, — отметила педиатр.
После этих волнений медику понадобился больничный. И хотя дело было второго августа, Елена Игоревна признается, что еще долго приходила в себя. Видео настолько широко разошлось в социальных сетях и СМИ, что усложнило медику работу.
Меня стали узнавать на улице как «того врача с видео», слышу постоянные перешептывания. Я даже хотела оставить работу, но не могу. Мой сын недавно сказал: «Мама, ты же любила свою специальность». Да, очень любила, а теперь — даже не знаю… Почему в последнее время люди позволяют себе так поступать? Они выступают потребителями, а мы — будто бы в услужении. Мы не обслуга, а медики! Мне предложили свою помощь юристы, мы сейчас работаем с ними, — продолжила собеседница.
Больше всего в непростой период Елену Игоревну прддерживают коллеги и пациенты.
Постоянно поступают звонки, например, от бывшей заведующей поликлиникой, которая сейчас живет в Америке. Она меня поддержала. Бывшие и нынешние пациенты приносят цветы и угощение — то яблоки, то мёд. Я очень благодарна им и всем, кто встал на мою сторону. Но бездействовать я не намерена, — подытожила Елена Игоревна.
Судя по всему, точку в конфликте родительницы и медика будет ставить суд.
К сожалению, ситуации, когда медики становятся объектами, на которые выплёскивается раздражение, далеко не единичны.
В последние несколько лет такие случаи — не редкость. Недавно в офтальмологический кабинет ворвался мужчина и потребовал его принять, хотя рабочее время врача закончилось и он ушел домой. Пока медсестра пыталась ему это объяснить, пациент обругал ее последними словами. Какое он имел на это право? Доведённой до слез женщине принять это как неотъемлемую часть любимой работы? Но почему мы должны такое терпеть? У меня есть ряд необоснованно грубых пациентов. Но ничего с этим поделать не могу, остаётся сохранять спокойствие, — поделилась оренбургский медик Татьяна.