Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

От школьников до профессионалов: как и зачем Mail.ru Group продвигает онлайн-образование в России

По итогам прошлого года выручка образовательных онлайн-проектов Mail.ru Group составила 6,1 млрд рублей. Прибыль дали платформы Geek­Brains и Skill­box, в Geek­Brains корпорация впервые вложилась в 2016 году, спустя три года инвестировала в Skillbox.

Пять лет назад никто и представить не мог, что онлайн-образование станет для компании не только вопросом имиджа, но и полноценным бизнес-направлением. Это уже сейчас компания знает наверняка, что этот сегмент нужно было развивать, а тогда, пять лет назад, такие инвестиции казались некоторой авантюрой, но все же в компании поверили в эту нишу. В 2021 году Mail.ru Group — практически единственный пример IT-компании, которая активно инвестирует в новые образовательные платформы; крупнейшая сделка на российской части этого рынка состоялась почти под Новый год — корпорация вложилась в российскую онлайн-платформу “Учи.ру” с аудиторией свыше 8 миллионов школьников.


На конец 2020 года компания имела контрольные доли в Geek­Brains и Skill­box и миноритарные доли в “Алгоритмике” (сервис курсов по программированию и математике), “Тетрике” (платформа для занятий с репетиторами и подготовки к экзаменам), Skill­Fac­to­ry и “Учи.ру”.