Помогут ли проверки автобусов в Оренбурге избежать трагедии?
В Оренбурге после трагедии 12 августа в Воронеже, где взорвался автобус, и пострадали 26 человек, в том числе двое погибли, в общественном транспорте начались проверки.
Сотрудники управления Ространснадзора вместе с правоохранительными органами и представителями мэрии организовали 27 рейдов: было проверено 123 автобуса, проведены профилактические беседы с перевозчиками. В планах осмотреть весь общественный транспорт.
По информации территориального отдела государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, нарушений делегация проверяющих никаких не нашла. Катайся — не хочу, все безопасно, это только пассажирам не нравится городской общественный транспорт.
Проверка после ЧП в Воронеже в целом ничем не отличалась от регулярных рейдов, которые осуществляют сотрудники Ространпорта на территории областного центра. В их обязанности, по словам Врио заместителя начальника Управления Андрея Костенкова, в прошлом начальника ГИБДД по Оренбургской области, входит проверить:
- наличие карт маршрутов регулярных перевозок у перевозчиков и водителей транспорта;
- соответствие характеристик транспорта сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;
- порядок посадки и высадки пассажиров;
- оборудование объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов);
- выполнение предусмотренных расписанием рейсов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
- выполнение установленных ограничений к организации перевозок пассажиров и багажа по заказу в целях беспрепятственного осуществления регулярных перевозок;
- состояние антитеррористической защищенности автобусов.
С таким то небогатым списком оренбуржцам стоило бы задуматься, садясь порой в убитый временем ПАЗ, но благо в администрации расширили печень проверок. Как и положено смотрят техническое состояние автобусов; документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра; наличие свидетельств о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования.
Кстати, в отличие от управления Ространпорта, по словам заместителя главы Оренбурга по правовым вопросам Татьяны Великородовой, нарушения в результате рейдов все-таки выявили. Их нашли в части технического состояния автобусов, правда, они никак не препятствовали дальнейшей эксплуатации транспорта.
В преддверии начала учебного года не остаются без внимания и школьные автобусы.
Ежегодно сотрудники территориального отдела государственного автодорожного надзора по Оренбургской области во взаимодействии с региональным УГИБДД УМВД РФ проводят мероприятия, направленные на профилактику аварийности, пресечение нарушений ПДД при организованных перевозках групп детей. Так, в рамках запланированного профилактического мероприятия «Детский маршрут 2» с 23 августа начались осмотры состояния автобусов, принадлежащих образовательным учреждениям, — рассказал Андрей Костенков.
По данным администрации города, на ремонт и техническое обслуживание школьных автобусов выделяют 455 000 рублей. На предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, обучение безопасного дорожного движения и обслуживание системы ГЛОНАСС еще 475 000 рублей.
Уважаемые читатели, как вы считаете, действительно ли общественный транспорт в Оренбурге имеет минимум нарушений?
Источник