Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Новости Оренбурга 2

Поволжский банк ПАО Сбербанк подвел итоги работы за 2020 год

Отчетная пресс-конференция Поволжского банка ПАО Сбербанк прошла 17 марта в онлайн-формате. Итоги года подвели председатель Поволжского банка Александр Анащенко и его заместители — Ярослав Костарев и Светлана Арнаутова. Модератором мероприятия выступила журналист, телеведущая и видеоблогер Ирина Шихман.

— 2020 год мне запомнился работой наших сотрудников. Это было очень показательно: когда нас закрыли на жесткий карантин, люди были в Сбере. Для них это была точка стабильности. В офисах люди были всегда. Мы много усилий приложили на организацию безопасности наших сотрудников и клиентов, — поделилась заместитель председателя Поволжского банка ПАО Сбербанк Светлана Арнаутова.

Поволжский банк — обширная сеть: это порядка 1500 отделений, больше 6000 банкоматов и терминалов самообслуживания, 77 передвижных пунктов кассового обслуживания. Сбербанк онлайн пользуются 6 млн клиентов-физлиц, что на 16 % больше, чем в 2019 году.

Представители компании подвели итоги 2020 года в цифрах, а также рассказали об активном развитии банковских сервисов и развитии собственной экосистемы. Так, по итогам прошлого года было выдано свыше 77 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 121,76 млрд рублей. По объему выдачи рост за год составил 54%.

По программе «Господдержка-2020» в Поволжье было выдано кредитов на сумму 23,9 млрд рублей, новые квартиры по льготной ставке смогли приобрести свыше 13 тысяч семей, сельской ипотекой воспользовались 335 семей. Что касается удобных дистанционных форматов, то почти 28% ипотечных кредитов в Поволжском банке ПАО Сбербанк прошли через площадку DomClick.ru.

Председатель Поволжского банка также упомянул о новом направлении Сбера — семействе виртуальных помощников Салют, с помощью которых можно переводить деньги клиентам Сбербанка по имени из адресной книги и пользоваться многими сервисами. Они доступны в умных устройствах и мобильных приложениях: в Sber­Box, Sber­Por­tal, приложениях Сбер Салют и Сбербанк Онлайн.

К конференции подключились и представители экосистемы Сбер. Так, директор дивизиона «Лояльность» ПАО Сбербанк, генеральный директор программы лояльности «СберСпасибо» Андрей Писарев рассказал о подписке СберПрайм, которая включает множество сервисов экосистемы Сбера, связанных с бизнесом, учебой, досугом и покупками. А директор по развитию сервиса СберЗдоровье Дмитрий Домарев поделился информацией о работе платформы и способах получения онлайн-консультации 24/7 от квалифицированного врача.

Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Ярослав Костарев рассказал, как в 2020 году обстояли дела в бизнесе. В первую очередь, в связи с пандемией коронавирусной инфекции поменялась бизнес-модель, бизнес начал уходить в удаленные каналы, за счет этого интернет-эквайринг вырос практически в да раза, Сбербанк открыл около 1200 новых торгово — сервисных точек. Костарев отметил, что в 2020 году Сбербанк выбрали 50,3 тысячи новых клиентов, из которых 49,4 тысячи — это клиенты сегмента «малый и микробизнес». Он сделал акцент на набирающем, по его словам, популярность среди корпоративных клиентов сервисе Сбера — «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета». В 2020‑м данным сервисом воспользовалось более девяти тысяч предпринимателей Поволжья, по сравнению с 2019 годом этот показатель вырос на 181%.

Экосистема Сбера предлагает новые, технологичные продукты и бизнес клиентам. В качестве примера Ярослав Костарев рассказал о проведении в Оренбуржье в 2020 году первой автоматизированной уборки кукурузы на заснеженном поле. Уборка урожая осуществлялась при помощи системы автономного управления Cog­ni­tive Agro Pilot — роботизированной технологии на базе искусственного интеллекта, разработанной Сбером и компанией Cog­ni­tive Pilot. Подробнее о презентации продукта рассказал управляющий Оренбургским отделением Сбарбанка Дмитрий Гордеев:

— Выбор в пользу Оренбургской области был не случаен. Оренбуржье — один из ведущих агропромышленных регионов страны и у нас этот продукт особенно актуален. На кукурузном поле со сложным рельефом работал комбайн-робот без участия человека, который самостоятельно определил границы посевов и убрал поле. Cog­ni­tive Agro Pilot — система, которая «видит» и «понимает» обстановку по ходу движения и не использует комплекс GPS-навигации в основе модели управления, что позволяет детектировать на пути техники неожиданно возникающие препятствия, а также работать в сложных погодных условиях и на территориях со слабым спутниковым сигналом, — сказал Дмитрий Гордеев.

В завершении пресс-конференции спикеры отметили, что Сбер не намерен останавливаться на достигнутом и у компании серьезные планы на 2021 год, работа в котором должна принести значимые результаты.