Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Президент Toyota сравнил Tesla с рестораном, продающим рецепты: «Они еще не создали настоящий бизнес»

Президент Toy­ota Акио Тойода признал успех Tes­la, рыночная стоимость которой составляет $400 млрд. Однако заявил, что компания пока «не создала настоящий бизнес» и ее деятельность нельзя сравнивать с крупносерийным производством и продажами Toy­ota, пишет CNBC.

Отвечая на вопросы журналистов во время телефонной конференции Toy­ota Motors, Акио Тойода сказал, что японский автоконцерн действительно проигрывает Tes­la, когда дело касается цены акций и рыночной капитализации. 

В конце августа рыночная стоимость Tes­la превысила $400 млрд. Как отмечает CNBC, это выше, чем оценка всех семи японских автоконцернов вместе взятых.

Однако президент Toy­ota подчеркнул, что Tes­la еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она сможет соперничать с масштабами и опытом Toy­ota. Проводя аналогии, он сравнил бизнес Tes­la с рестораном, который все еще продвигает свои рецепты, в то время как Toy­ota больше похожа на ресторан, уже обслуживающий огромное количество клиентов.

«Если проводить аналогии, бизнес Tes­la ― это шеф-повар, который говорит: „В будущем наш рецепт станет мировым стандартом!“ Они торгуют рецептами. В Toy­ota есть настоящая кухня и настоящий повар, и мы уже создаем блюда. И клиенты, очень придирчивые к еде, сидят напротив нас и уже едят наши блюда», ― сказал Акио Тойода.

Президент Toy­ota отметил, что его компания производит и продает гораздо больший объем и разнообразие автомобилей, чем Tes­la. По его словам, «полная линейка меню» включает как автомобили на бензине, так и гибриды и электромобили. Сегодня на дорогах находится более 100 млн автомобилей Toyota. 

Компания планирует продать около 7,5 млн автомобилей и получить операционную прибыль в размере 1,3 трлн иен (около $12,6 млрд) за финансовый год, заканчивающийся в марте 2021 года.

Tes­la рассчитывает продать 500 тыс. электромобилей в 2020 году, указывает CNBC.

Тем не менее, Тойода признал, что японский автоконцерн может извлечь уроки из успеха Tes­la ― в частности, из ее бизнес-модели, которая делает ставку на получение доходов от электромобилей, разработку программного обеспечения и продукты из возобновляемых источников энергии.