Винный стартап Vivino привлек $155 млн в инвестиционном раунде серии D. В 2020 году продажи алкоголя через приложение выросли более чем вдвое — до $265 млн, а количество пользователей составило 50 млн. Для сравнения: в 2018 году Vivino пользовались 29 млн человек.
Раунд финансирования, первый с 2018 года для Vivino, возглавила шведская инвесткомпания Kinnevik AB, сообщает Bloomberg. В раунде также участвовали Sprints Capital, GP BullHound и Creandum. Кроме рекомендаций, Vivino предлагает покупку вина партнеров. Во время пандемии продажи через приложение выросли более чем вдвое — до $265 млн, что привело стартап к первой годовой безубыточности.
Vivino позволяет определиться с выбором вина. Для этого нужно внутри приложения открыть камеру и навести ее на этикетку на бутылке или винную карту, после чего Vivino покажет среднюю оценку, цены в магазинах, отзывы пользователей и рекомендации по подходящим блюдам.
Инвестиции позволят компании, которая работает в 17 странах, выйти на новые рынки, включая Мексику, Японию, Португалию и Польшу, и увеличить штат как минимум на 50%, до 300 человек. Vivino продолжит усовершенствование функции персонализации.
Общая сумма инвестиций Vivino составляет $221 млн. При этом стартап не ожидает прибыльности в 2021 или 2022 году и пока не планирует IPO.