Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Производитель альтернативных морепродуктов New Wave Foods начал продажи растительных креветок

Фото: New Wave Foods 

Американская компания New Wave Foods, которая производит альтернативные морепродукты, начала продавать креветки на растительной основе, написал Fast Company.

Растительные креветки, которые, по словам представителя компании, имеют тот же вкус и «хрустящую» текстуру, что и настоящие, состоят из морских водорослей и белков, полученных из бобов мунг. 

Креветки — самый популярный морепродукт в США: ежегодно американцы съедают 4,6 фунта креветок на душу населения — больше, чем тунца (около 2 фунтов на душу населения) и лосося (2,55 фунта).

Гендиректор New Wave Foods Мэри Макговерн рассказала, что компания сначала выйдет на рынок общепита, потому что 80% американцев потребляют креветки вне дома. В течение года она представит несколько видов растительных креветок, включая уменьшенные версии креветок для закусок, а также искусственные креветки в панировке и соусе.

Выращивание креветок приводит к разрушению их естественной среды обитания, так как фермеры загрязняют воду органическими отходами, химическими вещества и антибиотиками. Кроме того, расследование Asso­ci­at­ed Press показало, что поставщики в Таиланде используют рабов для очистки креветок, которые потом продают крупным розничным сетям в США, включая Wal­Mart, Whole Foods и ресторанам Red Lob­ster и Olive Garden. 

New Wave Foods надеется выйти на рынок креветок стоимостью $9 млрд и изменить ситуацию, пишет Fast Com­pa­ny. «Мы считаем 2021 год годом креветок», — добавила Макговерн. В планах компании — создать растительную альтернативу омарам, гребешкам и крабам.

New Wave Foods привлекла $18 млн в раунде финансирования серии А от New Enter­prise Asso­ciates, Evo­lu­tion VC Part­ners и других инвесторов, которые помогут компании разработать другие растительные морепродукты, отмечает издание. 

В 2019 году в компанию инвестировало венчурное подразделение Tyson Foods. Финансовый директор Tyson Ven­tures Том Мастробуони тогда отказался обсуждать условия сделки, но сказал, что приобретенная доля составила меньше 20%.