Американский производитель искусственного мяса Impossible Foods планирует в ближайшие 12 месяцев провести листинг на бирже, и получить оценку не менее $10 млрд. Об этом пишет Reuters со ссылкой на осведомленных источников.
По словам источников, Impossible Foods может выйти на биржу через слияние со SPAC или традиционное IPO. Компания уже наняла финансового консультанта, который должен помочь ей вести переговоры со SPAC-компаниями, добавил один из собеседников Reuters.
Выход на биржу через SPAC может снизить доли существующих акционеров Impossible Foods в большей степени, чем IPO, отмечает издание. SPAC — это компания, созданная специально для слияния с другой частной компанией, которая хочет выйти на биржу, избежав IPO.
Выбор способа будет зависеть от рыночных условий, а сама Impossible Foods может провести еще один частный раунд финансирования, сказали источники. В последнем раунде с участием частных инвесторов компанию оценили в $4 млрд.
Капитализация компании в $10 млрд подчеркнет растущий спрос на мясные продукты растительного происхождения, обусловленный экологическими и этическими соображениями потребителей, отмечает Reuters. Пресс-секретарь Impossible Foods отказался от комментариев.
Среди инвесторов компании — фонды Khosla Ventures и Horizons Ventures, а также знаменитости, включая Серену Уильямс и Jay‑Z. По данным PitchBook, с момента основания в 2011 году Impossible Foods привлекла $1,5 млрд на частном рынке.
Компания продает свои котлеты и сосиски из искусственного мяса в продуктовых магазинах, а также сотрудничает с такими компаниями, как Burger King и Disney. Количество торговых точек, где продаются бургеры Impossible Foods, за последний год выросло со 150 тыс. до более чем 20 тыс., сообщила компания.
Главный конкурент Impossible Foods в сфере производства искусственного мяса Beyond Meat провела IPO на бирже NASDAQ в 2019 году, получив оценку $1,7 млрд. Сейчас ее капитализация составляет $11 млрд. Среди инвесторов Beyond Meat — Билл Гейтс и Леонардо Ди Каприо.
Согласно отчету Ассоциации растительных продуктов (PBFA), в 2020 году розничные продажи искусственного мяса в США достигли $7 млрд, показав рост на 27% в годовом исчислении.