Мой Оренбург

Прокуратура Оренбурга инициировала проверку по «треногам»

Хотя контроль за соблюдением ПДД — это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер фото-видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

На днях врио начальника МУ МВД «Оренбургское» Олег Чернявский на вопрос о том, зачем в городе так много камер видеофиксации — для обеспечения безопасности дорожного движения или же это попытка «выжать» с водителей побольше штрафов, сообщил, что поскольку переносные камеры фото-видеофиксации не принадлежат полиции, единственное, осуществляется контроль за тем, чтобы их установка не нарушала существующие правила и не мешала движению транспорта.

А как это устроено в Оренбургской области?

Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области в рамках государственных контрактов привлекает подрядные организации. Информация о каждом контракте есть на сайте госзакупок.

За стационарные комплексы фото-видеофиксации отвечает «УГМК-Телеком». Контракт на оказание услуг по предоставлению фото и видеоматериалов с информацией о параметрах движения автотранспорта на автомобильных дорогах Оренбургской области, ГУДХОО заключил с «УГМК-Телеком» 24 декабря 2019 года на сумму в 99 999 900 рублей, причем была подана только одна заявка, а сам контракт заключен на начальную (максимальную) цену.

Исполнитель обязуется обеспечить оказание услуг посредством применения не менее чем 40 стационарных комплексов АФН ПДД и не менее чем 50 передвижных комплексов АФН ПДД. Контракт действует до 31 декабря 2020 года, а в части оплаты (возмещения убытков, выплаты штрафов, неустойки) — до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту.

Второй контракт, как раз на «треноги», заключен ГУДХОО с ИП «Щербина». С этой компанией есть два контракта: уже исполненный и действующий.

Один из них был заключен 6 января 2019-го, а исполнен 28 февраля 2020-го. Цена — 22 234 632 рубля. Согласно техзаданию, компания обслуживала комплексы: передвижные измерители скорости радиолокационные с фотофиксацией «Арена», фоторадарные комплексы измерения скорости движения транспортных средств «Крис‑П». Максимальное количество комплексов, передаваемых на эксплуатацию и техническое обслуживание составляет 35 единиц.

Согласно данным об исполнении (расторжении) контракта, фактически оплачено 22 024 703,13 рублей, а стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, «потянула» на 8 708 676, 21 рублей.

Второй контракт был заключен 30 декабря 2019 года на сумму в 26 776 393 рубля. Но действует он до 28 февраля 2021 года.

Согласно техзаданию, компания обслуживает те же 35 «треног». Согласно документации, ежедневное наличие информационных данных со всех комплексов, пригодных для вынесения Постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, должно составлять 200 фотофайлов, соответствующих требованиям технического задания. 

- При объеме фотофайлов в количестве менее 200 в день, результаты работы комплексов в этот день являются корректными и подлежат 50 % оплате от установленной государственным контрактом цены одного часа работы.

- Результат работы комплексов подлежащих 100 % оплате рассчитываются в процентном соотношении к количеству переданных комплексов подрядчику. 

Деталями этих контрактов заинтересовались в надзорном ведомстве.

Прокуратурой Оренбурга организована проверка по факту заключения двух контрактов с Главным управлением дорожного хозяйства Оренбургской области. Проверка будет проводиться совместно с Управлением федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, а также с привлечением сотрудников ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, — пояснили в прокуратуре Оренбурга.

Что именно проверит ведомство, пока не уточняется.

Должен ли быть знак о том, что впереди камера?

Обозначение “треног” на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне фото-видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому, установщики руководствуются ГОСТом Р 52289–2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а “треноги” — именно мобильное средство) знака не требуют. Знаком должен быть обеспечен только стационарный комплекс. Вот такой пробел существует в законодательстве…

Кроме того, согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50–60 метров. Сама камера должна быть установлена не ближе трех и не далее 17 метров от дороги. Она не должна быть скрыта (!), а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Какие документы должны быть у человека, отвечающего за работу нестационарной камеры?

У каждого оператора должно быть свидетельство о поверке камеры и документ с визой руководителя местного подразделения ГИБДД, в котором утверждается место размещения камеры.

Эти документы люди, обслуживающие «треногу», обязаны предъявлять при первом требовании.

Что происходит сейчас

С одной стороны, компании и частники помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД с помощью «кнута» — штрафов.

Но, с другой стороны, просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда стекаются штрафы. Видимо, поэтому, в ГИБДД зачастую «не замечают», что видеокамеры порой устанавливаются с нарушениями.

Например, бывает, что камеры устанавливают отнюдь не там, где повышенная аварийность. Маскируют «треноги» в лесополосе, за поворотами, столбами, за кузовом машин. Изменяют настройки погрешности…

Оренбургские водители прислали нам множество фотографий и видео, где «треноги» установлены с признаками нарушения регламента.

Камеры установлены около церкви на ул.Чкалова с нарушением регламента, то есть, незаконно (под углом, за столбом). Обращался на линию ГИБДД, по телефону доверия и прочим предоставленным работниками телефонам. Везде ответ: «Они не занимаются этими камерами». Кто занимается, не знают, и нарушения прекратить не могут. Таким образом, ваш вывод верный — бенефициары стригут деньги с водителей, сами нарушая закон. Но им можно…

Видео сделала на свой телефон. Тренога была спрятана за столбом. Сам оператор спрятался с авто за остановкой! Считаю это незаконным, если уж и следят за нарушениями, то пусть делают это открыто!

На Илекское шоссе они выходят с 7 утра и, бывает, стоят до 22:00. Камеры ставят в траве. На разговор работники дерзкие, но боязливые. Номера авто скрывают тряпками. При попытке их убрать, начинают распускать руки. Возле «Башнефти» постоянно стоит «Лада-Калина». Номера закрыты, гаишники не трогают. Камера обычно стоит в метрах 10–15 в траве между лесополосой и трассой. 

Проехав расстояние от Нижней Павловки в сторону Оренбурга, можно заметить две камеры, и обе — в кустах. Надеюсь, вы сможете их выгнать из кустов! Я пробовал через ДПС, они мне сказали, что им так же это не нравится, но повлиять не могут.

На Нежинском шоссе везде стоят под каждым кустом, и нет никаких знаков обозначения. Там постоянно едешь 20–30 км в час, не больше. За месяц на 1500 рублей штрафов пришло…

Никакой географической карты у них нет, куда частник выехал — там и поставил! Трасса «Оренбург – Илек», 103-ий км, поворот на село Привольное. Там в жизни не было ДТП, кто им даёт координаты!? Стоят две камеры фото-фиксации нарушений ПДД, ровная дорога, хороший асфальт… Подталкивает на мысль «выжать» деньги с автолюбителей.

Конечно, водители не должны превышать скоростной режим, обязаны ездить по правилам. Но ведь и камеры тоже должны быть установлены по закону! Зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, автолюбители раскошеливаются. Не решается, по сути, только сама проблема повышения безопасности дорожного движения!

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Exit mobile version