Сегодня в зале заседаний Оренбургского городского Совета прошло совместное заседание сразу 4 постоянных депутатских комитетов.
Мнение Сергея Каменева
Кому нужны Муниципальные «ВОЗДУХОВОЗЫ» ?
За большой шумихой про большие и маленькие автобусы, все забыли про МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» (бывший МУП), который с завидной регулярностью выкачивает бюджетные деньги. Большие автобусы на 20 и 21 муниципальном маршруте работают эффективно не более 2–3 часов в день! Все остальное время заполняемость автобуса не более 10 ‑15%, они «ВОЗЯТ ВОЗДУХ», вывозя из бюджета города сотни миллионов рублей ежегодно, которые могли пойти на решение других городских проблем.
Механизм прост. МКП берет расход топлива большого автобуса умножает на километры пробега, добавляет расходы на техническое обслуживание и передает эти данные на возмещение из городского бюджета. Ходили бы маленькие автобусы, сумма возмещений была бы меньше! Но экономика и экономия никого не интересует, ни главу города Евгения Арапова , ни депутатов городского совета, большинство из которых почему то предпочитают не замечать на протяжении ряда лет «плановоубыточное» предприятие.
И вы хотите позволить МКП взять еще 50 автобусов в кредит и вогнать муниципалитет “по самые уши в долги”? Это ли не сумасшествие?
Сегодня в зале заседаний Оренбургского городского Совета прошло совместное заседание сразу 4 постоянных депутатских комитетов.
Вопросы оказались самые что ни на есть животрепещущие — общественный транспорт и повышение тарифа на проезд в нем, а также объекты культурного наследия. Мы привыкли видеть, как на заседаниях депутаты Горсовета дружно поднимают руки, голосуя «за» без обсуждений, а тут страсти были накалены до предела. На заседаниях комитетов, оказывается, депутатский корпус гудит, как улей, происходят бурные споры и обсуждения. Дебаты были настолько жаркими, наверное, еще и потому, что из-за ремонта фасада рабочие сняли кондиционеры.
Где расчеты на новые автобусы
Первый вопрос касался внесения изменений в бюджет города на текущий год. Они связаны с перечислением муниципалитету в рамках государственно-частного партнерства от ПАО «Газпромнефть» 4,5 миллиона рублей, которые пойдут на строительство ФОКа в поселке Самородово. Четыре миллиона рублей будут дополнительно направлены на капремонт дорог, свыше трех миллионов получит УЖКХ администрации Оренбурга на снос аварийных расселенных домов.
Данный проект предусматривал также муниципальные гарантии в размере 70 миллионов рублей, которые город готов предоставить МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» на приобретение 50 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. Эта «обновка» — часть плана, которая предполагает вывод из кризиса и убыточности «Оренбургских пассажирских перевозок». Для этих целей предприятие планирует взять кредит на пять лет. Купленные на него полсотни автобусов будут обслуживать муниципальные маршруты. Таким образом, имеющийся автопарк существенно обновится. Но, прежде чем что-то ценное приобретать, естественно, должна быть просчитана экономическая выгода, хорошо взвешены возможности для ежемесячных выплат по миллионному кредиту.
Ни начальник управления пассажирского транспорта города, ни и.о. руководителя МКП представить депутатам достаточно подробные расчеты сегодня не смогли. В связи с чем им дали время до вечера следующего дня, чтобы они подготовили и представили данные бумаги. К концу же нынешней недели депутаты решили собраться снова и обсудить все более детально.
Экономические показатели приобретения новых автобусов не подсчитаны, сколько пассажиров они смогут перевозить, сколько заработает на этом предприятие… А если вы не потянете данный кредит? Почему мы должны перекладывать данную покупку на плечи налогоплательщиков? Мы не против развития муниципального транспорта, прекрасно понимаем, что автопарк изношен, но хотим услышать конкретные цифры, прежде чем за что-то голосовать! Представьте нам предложения, что собираетесь покупать. Сделайте аналитику по частным перевозчикам, чтоб ваши слова не выглядели «сырыми», — солировал опытнейший депутат Горсовета Виктор Булгаков.
Большинство народных избранников с ним согласились, настояв, чтобы завтра им представили подробные экономические отчеты.
До заседания мы должны внимательно изучить все финансовые показатели, — подчеркнула председатель Горсовета Ольга Березнева, давая протокольные поручения. — Депутатский корпус должен заранее ознакомиться с документацией, которая будет подготовлена к торгам на новые автобусы, торги и заявки на участие в них должны быть абсолютно открыты. Не так часто пополняется подвижной состав городских автобусов, нам нужно убедиться, что мы получаем максимально удобный и практичный транспорт.
Тариф будет изменен
Еще более оживленным было обсуждение нового тарифа в муниципальном транспорте, который МКП собирается установить с 1 июля 2018 года (последнее повышение было три года назад, тариф на проезд в общественном транспорте у нас один из самых низких в Приволжском федеральном округе). С нынешних 13 рублей за проезд в троллейбусах и 17 рублей за проезд в муниципальных автобусах тариф собираются поднять при оплате наличными до 20 рублей за поездку. При безналичном расчете по банковской или транспортной карте проезд обойдется дешевле: в автобусах его стоимость по-прежнему составит 17 рублей, в электротранспорте — 16 рублей. Связано это с ростом за эти годы стоимости топлива и ресурсов. На дачных маршрутах стоимость пока останется прежней.
С одной стороны, безнал это удобно — не нужно каждый раз искать мелочь, чтобы оплатить поездку. Но некоторые из пассажиров муниципального транспорта — люди пожилые и не умеющие пользоваться картами. Данный вопрос и волновал депутатов, значит, надо в доступной форме людям объяснить, где приобретать данные карты, как пользоваться терминалами.
Вы пишите, что себестоимость проезда одного пассажира в два раза выше установленного тарифа. Но где расчет, из чего складывается эта себестоимость, — председатель Горсовета дала очередные протокольные поручения транспортникам. — Понимаю, что проезд дешевле по безналу вы вводите, чтобы мотивировать людей на постепенный переход от налички к картам, но тогда они должны быть в свободном доступе.
Где гарантия, что ушлые кондукторы не будут наличку пробивать своей картой и класть в кассу те же 17 рублей, а другие три рубля отправлять себе в карман? — озадачил присутствующих кто-то из депутатов. — Вам не кажется, что таким образом мы не упрощаем, а усложняем жизнь горожанам? Взрослое поколение к такому расчету не сразу привыкнет.
Для того, чтобы разъяснить пожилым и не только горожанам тонкости использования карт (а речь идет не только о транспортных картах, но и любом пластике в принципе), в проекте заложен месячный переходный период: даже если депутаты инициативу поддержат, вступят в силу новые правила лишь с 1 июля. За это время силами управления соцзащиты, наглядной рекламой в транспорте и любыми другими доступными способами городской власти предстоит провести разъяснительную работу.
Но, в конце концов, на дворе 21 век, надо рано или поздно переходить к цивилизации. Да и средства при такой оплате будут сразу поступать на счет предприятия, манипуляции с ними уже будут невозможны, что позволит существенно увеличить выручку. А там, глядишь, и частники потянутся за муниципалами и перейдут на безналичку.
Подобные разговоры идут давно. Несомненный прогресс, что мы сегодня рассматриваем конкретную инициативу, — высказал свою позицию председатель постоянного комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике Игорь Коровяковский. — Мы только начали дискуссию, впереди — тщательное изучение вопроса и всех расчетов. Мы несколько лет удерживали тариф, но от инфляции никуда не денешься. Учтите, что какими бы ни были обстоятельства, в течение года данный тариф вы менять уже не сможете.
Аренда памятников по рублю
От дел транспортных народные избранники перешли к культурным — проекту установления арендной платы в размере всего 1 рубль за квадрат объекта культурного наследия, находящегося в собственности муниципалитета и давно нуждающегося в ремонте. Идея позволит отремонтировать расселенные объекты культурного наследия не за счет бюджета, а инвесторов. Таких зданий в областном центре насчитывается 39.
По условиям договора, арендатор обязан в течение семи лет произвести полное восстановление объекта (два года дается на разработку проекта и пять — на выполнение непосредственных реставрационных работ). Только после этого он может за рубль в течение 49 лет пользоваться зданием. Не выполнил взятых обязательств в течение оговоренного срока — договор расторгается, объект изымается без возмещения потраченных средств. Кстати, по поручению депутатов потенциальным арендаторам (как при ремонте в крупных российских городах) было поставлено обязательное условие — закрывать фасад здания, в котором идет ремонт, специальной пленкой, чтобы это эстетично выглядело и не создавало неудобств горожанам.
Депутаты уточнили, что использовать эти архитектурные памятники можно будет для любого вида деятельности, не запрещенной законом. В городе уже есть шесть предпринимателей, интересовавшихся заключением подобных договоров.
Теперь ждем от депутатов принятия через неделю окончательных решений по этим вопросам.