Qmarketing собрало полезную базу 176 когнитивных искажений, влияющих на принятие решений, с примерами из жизни
Маркетинговое агентство Qmarketing представило базу 176 когнитивных искажений, которые влияют на принятие решений в условиях неопределённости. Каждое искажение сопровождается определением, экспериментом, которое его подтверждает, и примером из жизни.
База когнитивных искажений, составленная Qmarketing, может быть полезна при создании гипотез в интерфейсах и коммуникации, сказал сооснователь и CEO агентства Роман Кумар Виас. Ко всем 176 кейсам подобраны определения, описания экспериментов и примеры из жизни.
Например, эффект юмора. Так называют искажение, когда человек лучше запоминает информацию, поданную через юмор. Эксперимент: участников разделили на две группы — нейтральную и депрессивную. Обе группы смотрели смешные видеоклипы, которые отображали слова из песен. Затем участников попросили вспомнить как можно больше слов. В обеих группах зафиксировали высокий уровень запоминания слов. Пример из жизни: учитель иллюстрирует определённую концепцию забавной историей.