Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Разработчик Cyberpunk 2077 продал 13 млн копий игры — несмотря на провальный запуск и баги

Разработчику Cyber­punk 2077, игровой студии CD Pro­jekt, удалось продать 13 млн копий игры к 20 декабря, сообщила компания в отчёте для инвесторов. И это ― несмотря на баги, критику пользователей, отзыв из PlaySta­tion Store и суд с одним из инвесторов.

Как уточнили в CD Pro­jekt, эта цифра представляет собой расчётный объем розничных продаж на всех аппаратных платформах с учетом возвратов как в обычных, так и в цифровых магазинах. 

Cyber­punk 2077 — одна из самых ожидаемых игр года. Её производством занималась польская холдинговая компания CD Pro­jekt. Первым проектом студии стала ролевая игра «Ведьмак», созданная по мотивам книг Анджея Сапковского.

Сразу после выпуска пользователи стали массово сообщать о многочисленных багах. Больше всего проблем обнаружилось на консолях ― пользователи жаловались, что на PlaySta­tion 4 и Xbox One Cyber­punk 2077 оказалась «практически неиграбельной».

18 декабря Sony Inter­ac­tive Enter­tain­ment (SIE) начала возврат средств всем покупателям Cyber­punk 2077. Компания отозвала игру из магазина PlaySta­tion Store. А на этой неделе один из инвесторов CD Pro­jekt подал иск в федеральный суд Лос-Анджелеса на студию и её руководителей из-за «ложных и вводящих в заблуждение заявлений» относительно технического состояния игры на PS4 и Xbox One.

Но, по всей видимости, Cyber­punk 2077 был «слишком большим проектом, чтобы потерпеть неудачу», пишет Inverse. Несмотря на то, что критика игры и проблемы разработчиков продолжаются, учитывая свежие данные из отчёта, Cyber­punk 2077 сложно назвать полным провалом. Издание также отмечает, что такой финансовый успех «может создать плохой прецедент для всей игровой индустрии».

Возможность обновить игру после запуска ― полезный инструмент для разработчиков. Но это также дает студиям возможность запускать игры до того, как они действительно будут готовы к выходу. И, как отмечает Inverse, по этому пути идёт всё больше компаний.

Неудачный запуск Cyber­punk 2077― не единичный пример. У «Avengers» от Mar­vel, «Mad­den NFL 21» и «Watch Dogs: Legion» было почти столько же проблем при запуске в начале этого года. 

Как объясняет арт-директор Val­o­rant Моби Франке, если команда разработчиков знает, что игра будет постоянно обновляться, то руководство может согласиться с тем, что её «не нужно доводить до 100% готовности» при запуске.