Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Стартап Валерия Мифтахова ZeroAvia привлек $24,3 млн от Билла Гейтса, Ли Ка-шина и других инвесторов

ZeroAvia. Фото: Борис Жарков для Inc.

Американский стартап по производству водородных двигателей для самолетов ZeroAvia привлек $24,3 млн от Hori­zons Ven­tures и других инвесторов, сообщили в компании. Привлеченное финансирование поможет компании ускорить разработку водородных двигателей для полноразмерных региональных самолетов с нулевым уровнем выбросов.

Раунд финансирования возглавили фонд гонгонгского миллиардера Ли Ка-шина Hori­zons Ven­tures, а также новый инвестор British Air­ways. Также в финансировании участвовали уже инвестировавшие в ZeroAvia Break­through Ener­gy Ven­tures (основан Биллом Гейтсом), Ecosys­tem Integri­ty Fund, Sum­ma Equi­ty, Shell Ven­tures и SYSTEMIQ. 

В декабре 2020 года ZeroAvia привлек $37,7 млн от правительства Великобритании и группы инвесторов. В ходе раунда финансирования британское правительство выделило компании $16,3 млн, чтобы помочь ей к 2023 году создать 19-местный самолет с водородно-электрическим приводом.

Остальные $21,4 млн ZeroAvia получила от группы инвесторов. В нее вошли фонд Break­through Ener­gy Ven­tures, который финансируется, в частности, Биллом Гейтсом, Ama­zon Cli­mate Pledge Fund, финансируемый Джеффом Безосом, а также Ecosys­tem Integri­ty Fund, Sum­ma Equi­ty, Hori­zons Ven­tures и Shell Ventures.

Как отмечают в компании, новые инвестиции помогут ускорить разработку двигателей для более крупных самолетов с водородно-электрическим приводом.

«Новое финансирование в сочетании с недавними инвестициями значительно ускорит наш путь к решениям с нулевым уровнем выбросов для более крупных региональных самолетов в коммерческих масштабах», ― сказал генеральный директор и основатель ZeroAvia Валерий Мифтахов. ― Поскольку многие авиакомпании готовы перейти к нулевым выбросам, мы ожидаем широкомасштабного внедрения этой технологии». 

ZeroAvia производит водородные двигатели для авиации и водородно-электрические самолеты. Внедрение таких технологий может привести не только к полетам с нулевым уровнем выбросов, но и снизить затраты на топливо и техническое обслуживание. 

Основатель и CEO компании — Валерий Мифтахов. Он вырос в Челябинске, окончил МФТИ и Принстонский университет, и теперь живет в Калифорнии.

Последние четыре года ZeroAvia проводит испытания на территории Великобритании и сотрудничает с несколькими крупными авиакомпаниями, включая British Airways. 

Последняя заключила со стартапом долгосрочное соглашение, по которому ZeroAvia поможет British Air­ways снизить выбросы CO2, а затем полностью перейти на самолеты с водородными двигателями. Более того, ZeroAvia владеет девятью контрактами с другими авиакомпаниями, заинтересованными в альтернативных видах топлива, сообщал Bloomberg.

В конце сентября прошлого года шестиместный коммерческий самолет компании Piper M‑class совершил первый в мире полет на водородных топливных элементах. Он прошел в научно-исследовательском центре в Крэнфилде, в Англии.

ZeroAvia рассчитывает добиться коммерциализации своей технологии уже в 2024 году. Ее решения для водородной авиации будут ориентированы на различные рынки, в первую очередь, компания планирует ориентироваться на 10–20-местные самолеты с дальностью полета 500 миль, которые используются для коммерческих пассажирских перевозок, доставки посылок и сельского хозяйства. 

Новые инвестиции также помогут ZeroAvia выйти в сегмент коммерческих самолетов на 50+ мест к 2026 году. 

«Полеты на реактивном топливе имеют негативные последствия для окружающей среды, и поиск альтернативы для авиационной промышленности жизненно важен. Мы считаем, что ZeroAvia предлагает реальное и практическое решение для авиационного рынка, чтобы перейти к более чистым вариантам», ― рассказал представитель Hori­zons Ven­tures Патрик Пун.