Мой Оренбург

В 21‑м веке оренбуржцам не хватает элементарного — дороги жизни

Мы в прошлом году обращались к врио губернатора, в этом году повторно к нему уже как губернатору, но наши крики о помощи просто переадресовывают в администрацию Сакмарского района, от которой пока результата — никакого. Суть вопроса — в укладке асфальтового покрытия на грейдерной дороге до села Орловка протяженностью в 15 километров от федеральной трассы, а также ремонта дорог внутри поселков. Работы в селе нет, все сельское хозяйство развалили, и народ ежедневно вынужден ездить на работу в город на личных авто по этой дороге, построенной 25 лет назад. Рядом с поселком находятся буровые вышки, большегрузы вывозят на дорогу грязь, к тому же по ней колоннами с полей в уборочную страду идут комбайны и КамАЗы с зерном. Весной и осенью, в распутицу, рискуя жизнью, водители легкового транспорта с трудом преодолевают этот участок дороги, хотя транспортный налог платят наравне с другими автолюбителями, — рассказывают жители поселков Северный и Орловка Сакмарского района.

В прошлом году на обращение жителей по поводу ремонта дороги до Орловки и в селах в администрации Сакмарского района ответили, что капремонт внутрипоселковых дорог не планируется. Хотя какой ремонт и чего, если дорог элементарно нет? Перед выборами главы сельской администрации в 2014 году полкилометра внутрипоселковой дороги по улице Речной засыпали бутом и щебнем буквально за два дня, а остальные проблемные участки так и остались как есть, и сельчане на них во время непогоды утопают в грязи, даже машины экстренных служб пробираются по ним с трудом.

Обидно в 21‑м веке иметь такие проблемы, проживая рядом с областным центром. Жители хотят решения дорожных проблем, а не бюрократических отписок, которые нам шлет районная администрация, утверждая, что дорога соответствует своей технической категории! В действительности состояние ее отвратительное, особенно в межсезонье. Она вся в грязи, после дождя ехать по ней просто небезопасно — одна колея. Чуть в сторону, и машину сносит в кювет, — продолжают местные жители. — Самое страшное, что альтернативы нет, и этим же путём следуют и маршрутки с пассажирами, и школьный автобус. Так и живем под боком у областного центра, а внимания нам никакого, все только кивают друг на друга. Почему нас нельзя включить в госпрограммы развития малых сел или нацпроект «Безопасные и качественные автодороги»? Сельчане тоже хотят жить в человеческих условиях!

В своих ответах сакмарские чиновники написали, что в целях безопасности движения на данной дороге будут проводиться регламентные работы в пределах бюджетных ассигнований на эти цели. Но что это за работы — непонятно, если даже накануне осенней распутицы никто гравий не подсыпал. То, что жители считают некачественным и небезопасным, чиновникам кажется вполне нормальным, мол, и так сойдет.

Жители поселков Северный и Орловка утверждают, что в их селах практически нет нормальных дорог, а им говорят, что шесть лет назад капитальный ремонт был. В Орловке, например, ремонт, судя по всему, заключался в высыпанном на дорогу гравие, который смыло первым же дождем.

Глава Сакмарского района жителям Северного так напрямую и сказал, что ремонт пока не планируется в связи с отсутствием финансирования из областного бюджета и собственных средств дорожного фонда. Причем, если в администрации Сакмарского района людям обещают засыпать ПГС хотя бы участок на улице Речной, то в сельсовете лишь отрицательно качают головой.

Собственник же данной дороги укладку асфальта на грейдере с не столь интенсивным движением считает нецелесообразным.

Let’s block ads! (Why?)

Источник

Exit mobile version