Шведский бренд Felix открыл в Стокгольме магазин The Climate Store, цена продуктов в котором зависит от их углеродного следа. Чем меньше выбросов CO2 при производстве и доставке, тем дешевле товар, пишет CNN.
Для расчёта магазин ввёл свою собственную валюту с углеродным эквивалентом — CO2e. Бюджет покупателя на неделю — 18,9 кг CO2e. «Будет интересно посмотреть, как потребители отреагируют на введение CO2e-валюты и смогут ли они уложиться в еженедельный бюджет», — объяснил Томас Сьоберг, менеджер Felix по маркетингу.
Многие хотят снизить свой углеродный след, но не понимают, какие продукты особенно опасны для планеты, объяснили в Felix. Основная цель The Climate Store — показать, как легко заботиться о климате, когда продукты четко маркированы, сказал Сьоберг.
Климатический магазин — это только часть новой экоинициативы Felix. Бренд также запустил линейку готовой вегетарианской еды — пюре, джемов и соусов салатов, на которые укажет их углеродный след.
По данным Carbon Trust, углеродная маркировка не является обязательной ни в одной стране мира. При этом её поддерживают две трети потребителей во Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Испании, Швеции, Великобритании и США.
На производство продуктов приходится около четверти мировых выбросов парниковых газов, отмечает CNN.
Ранее Inc.рассказывал, что Unilever планирует свести к нулю выбросы парникового газа при производстве и доставке продуктов к 2039 году, а также указать на этикетках углеродный след каждого из 70 тыс. своих продуктов.