Мой Оренбург

Лучшее в Оренбурге. Мы делаем город понятнее

Бизнес 1

Wildberries запустился во Франции, Италии и Испании

Российский онлайн-ретейлер Wild­ber­ries начал продажи во Франции, Италии и Испании. Сайты и мобильные приложения в этих странах работают на национальных языках. Доставкой товаров займутся логистические партнеры компании, узнал Inc.

Впервые за пределами стран бывшего СССР Wild­ber­ries заработал в прошлом году — в Польше, Словакии и Израиле. В январе 2021 года компания вышла на рынок Германии. В новых странах Wild­ber­ries придется напрямую конкурировать с Ama­zon — крупнейшим онлайн-ретейлером в мире, который в России не работает, отметил Bloomberg. 

В интервью изданию гендиректор Wild­ber­ries Татьяна Бакальчук рассказала, что два года назад была поражена, узнав, что косметическая марка L’Oreal, один из ведущих поставщиков компании, продает через Ama­zon в 400 раз больше товаров. 

«Я знала, что мы работаем в другом масштабе, но когда я увидела эти цифры, я поняла, что мы на самом деле никто. Есть так много всего, к чему нужно стремиться», — вспоминает Бакальчук. По ее словам, с тех пор разрыв между компаниями сократился до 70 раз.

Одно из преимуществ Wild­ber­ries перед западными конкурентами — тесные связи с мелкими поставщиками, возникшие после кризиса 2014 года, добавила Бакальчук. С тех пор число партнеров маркетплейса выросло с нескольких тысяч до почти 100 тыс., а ассортимент достиг 5 млн позиций, пишет Bloomberg.

По словам предпринимательницы, технологии и подход Wild­ber­ries легко адаптировать к новым рынкам. «Наша сильная сторона в том, что мы работаем с малым бизнесом, и страна здесь уже не имеет значения», — сказала она.

Wild­ber­ries — крупнейший онлайн-ретейлер в России. В 2020 году его оборот вырос почти в два раза — до 437 млрд руб. ($5,9 млрд). «Прошлый год дал нам большой толчок, побудив двигаться в том направлении, в котором мы планировали в конечном итоге развиваться. Но нам пришлось ускориться», — сказала Бакальчук.

В результате компания получила 14% рынка электронной коммерции в России, что вдвое превышает долю Ozon, ее ближайшего конкурента. Wild­ber­ries не сообщает никаких финансовых показателей, кроме объема продаж, но утверждает, что год был прибыльным. Бакальчук, владеющая 99% компании, увеличила собственный капитал до $10,9 млрд и стала самой богатой женщиной России по версии индекса миллиардеров Bloomberg.

По ее словам, в России Wild­ber­ries тоже столкнется с серьезной конкуренцией. «Рынок вырос, и на него входят серьезные игроки. Гонка в России только начинается», — добрила она. У соперников хватает финансовых возможностей, но догнать Wild­ber­ries будет сложно из-за «мощной логистики», сказал Bloomberg ооснователь исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников. 

Когда рынок успокоится, Wild­ber­ries может перерасти модель семейного бизнеса, но пока что Бакальчук занимает наиболее выгодную позицию, считает директор исследовательской компании Info­line Иван Федяков.