В августе 2018 года жительница Орска через Интернет приобрела дорогостоящий велосипед модели “Force Carbon Expert”. Через несколько дней покупка орчанки была доставлена в магазин, где специальный сотрудник произвел сборку транспортного средства и передал его покупателю.
Через некоторое время, в процессе эксплуатации велосипеда, стал ощущаться некоторый дискомфорт, который по мнению истца возникал в результате скрытых технических неисправностей.
Спустя год покупатель обратилась к интернет-продавцу и магазину, где производилась сборка велосипеда, с претензией о расторжении договора купли-продажи и возврате ей денежных средств.
На поданные претензии оба адресата ответили отказом. Тогда она решила расторгнуть договор в судебном порядке.
Точку в этом деле поставило решение судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда, которым в удовлетворении исковых требований орчанки было отказано.
Вынося решение по делу, суд принял во внимание тот факт, что при заключении договора купли-продажи истица имела возможность проверки качества товара, но, не предъявив никаких претензий продавцу, приняла его в эксплуатацию и лишь через год, по истечению гарантийного срока, заявила о выявленных неисправностях.
Также результаты проведенной судом экспертизы оказались не на стороне покупателя – согласно заключению эксперта в велосипеде были обнаружены дефекты, возникшие в результате вмешательства в конструкцию и компоненты транспортного средства сторонней мастерской.